Слишком частое взаимодействие с должниками и игнорирование отказов от общения с коллекторами являются основными нарушениями в деле взыскания долгов, заявила замначальника управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Ольга Шеховцова.
Среди самых часто встречающихся нарушений - не уведомление кредитором должника о привлечении профессиональных взыскателей и заключение соглашения об изменении частоты взаимодействия с заемщиком до образования у него просроченной задолженности, отмечает "Прайм".
Коллекторы часто не предоставляют должнику информацию о лице, действующем от имени кредитора, включая имя и фамилию.
Кроме того, среди основных нарушений названы получение контактов третьих лиц без согласия заемщика, в том числе с использованием социальных сетей, а также общение с должником по рабочим телефонным номерам. "Взаимодействие по рабочим телефонам - это нарушение появляется в результате того, что сам заемщик при заполнении анкеты в качестве контактного номера телефона указал номер рабочего телефона", - пояснила Шеховцова.
Другое серьезное нарушение - в процессе взыскания коллекторы вводят должников в заблуждение, например, о передаче вопроса в суд или о последствиях неисполнения обязательства.