Чистая прибыль немецкого автопроизводителя BMW в 2018 г. снизилась на 17% и составила 7,207 млрд евро против 8,675 млрд евро в 2017 г.
Доналоговая прибыль уменьшилась на 8,1%, до 9,815 млрд евро. В пресс-релизе компании отмечается, что в 2017 г. этот показатель был рекордным в истории компании - 10,675 млрд евро.
Компания сообщила о небольшом снижении выручки: показатель понизился на 0,8% с 98,282 млрд евро до 97,48 млрд евро.
Рентабельность по EBIT автомобильного подразделения в прошлом году упала до 7,2% с 9,2% годом ранее, показатель бизнеса по выпуску мотоциклов уменьшился до 8,1% с 9,1%.
Компания отчиталась о росте поставок автомобилей своих основных брендов. Продажи автомобилей под марками BMW, MINI и Rolls-Royce за минувший год увеличились на 1,1% до 2,49 млн машин. Продажи мотоциклов выросли на 0,9% до 165,566 тыс.
Число проданных автомобилей бренда BMW повысилось на 1,8% до 2,125 млн, MINI сократилось на 2,8% до 361,5 тыс машин. Продажи Rolls-Royce подскочили на 22,2%, до рекордного в 100-летней истории бренда показателя в 4107 машин.
За минувший год штат BMW увеличился на 3,7% до 134,7 тыс сотрудников.
В текущем году BMW рассчитывает на увеличение продаж, несмотря на снижение показателя на 2% в январе-феврале.
Акции BMW в ходе торгов в пятницу дорожают на 0,7%. С начала года капитализация компании выросла на 5,4% до 47,88 млрд евро.