InvestFuture

Фастфуд в России набирает обороты

Прочитали: 649

По данным холдинга "Ромир" популярность ресторанов быстрого обслуживания растет.

В IV квартале 2018 года рынок фастфуда в РФ продемонстрировал активный рост. По данным холдинга "Ромир", число посетителей в годовом эквиваленте выросло на весомые 16,7%. По сравнению с предыдущим кварталом рост составил 8,9%.

"Основным драйвером роста рынка стал KFC, который еще больше укрепился на втором месте – аудитория сети увеличилась на 4,1 п.п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители «большой тройки» - лидер McDonald’s и Burger King, по-прежнему замыкающий эту тройку, – увеличили этот показатель не так сильно. В целом, стоим отметить наметившуюся тенденцию роста посещаемости ресторанов быстрого обслуживания", - отмечают авторы исследования.

Посетителей стало больше, но ходить в заведения фастфуда они стали чуть реже: прирост на 2,8% по сравнению с 2017 годом продемонстрировал только Burger King. Потери McDonald’s были незначительными. А вот в KFC ходить стали явно реже. В "Ромире" это объясняют потоком новых покупателей, которые "только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать".

В холдинге отмечают необычность динамики посещений каждой сети. "Не секрет, что некоторые посетители ресторанов быстрого обслуживания являются приверженцами какой-то определенной сети. Так, посетители McDonald’s, которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, уникальные посетители KFC ходят в рестораны сети в среднем 5,3 раза, а «фанаты» Burger King посещают рестораны своей сети немного реже — 4 раза за период. Однако, наиболее интересная аудитория – те, кто посещает все три сети. Численность таких покупателей невысокая, но их потребление в рамках ресторанов быстрого обслуживания по-настоящему удивляет. Казалось бы, количество посещений среди них должно быть примерно на таком же уровне, но это не так – любители всех трех сетей ходят в рестораны быстрого питания 28,9 раз за период, то есть, в 5 раз чаще, чем любители одной сети! При этом, конечно, средний чек этой аудитории не очень высокий", - пишут авторы исследования.

Интересно, также, и распределение динамики посещений по будним и выходным дням: в основном фастфуд пользуется успехом именно в будние дни. В этот период продается почти 64% всего мороженного. Лишь 37% продаж десертов приходятся на выходные. А вот алкогольные напитки покупают в одинаковом объеме в любые дни недели.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 37, среднее: 4.57 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Фастфуд в России

Поделитесь с друзьями: