InvestFuture

Интервью crypto.tickets.docx

Прочитали: 606

crypto.tickets – проект, который использует блокчейн для создания единой экосистемы на рынке продажи билетов на развлекательные мероприятия. CoinFox поговорил с CEO проекта Егором Егеревым о функции токена, децентрализации рынка, готовящемся ICO, а также узнал, останутся ли бумажные билеты в будущем.

CoinFox: У рынка продажи билетов на развлекательные мероприятия традиционно много проблем – это и наценка перекупщиков, и многократная продажа одних и тех же билетов, и реализация фейковых билетов. Почему именно ваша концепция поможет их решить?

crypto.tickets: Проблемы, которые вы перечислили, обсуждаются на всех международных и российских конференциях по билетам – как организаторы профильной конференции в Москве мы о них знаем не понаслышке. Были попытки решить эти проблемы при помощи централизованных систем, но не выходило, потому что неизбежно возникал вопрос доверия к площадке, страх к монополии. Общие проблемы рынка можно решить, только когда решение работает как экосистема для всех игроков, а не как некий сервис. В случае crypto.tickets мы предлагаем именно общие правила игры – объединенную бэкэнд-экосистему для продажи первичных и вторичных билетов, которая позволяет через блокчейн прослеживать всю историю их существования. Крупные билетные системы могут интегрироваться в crypto.tickets и работать в общей экосистеме. Сейчас мы много общаемся с участниками рынка – билетных компаний несколько сотен по всему миру, из них топовых – несколько десятков. Если эти игроки поддержат нашу идею, из этого априори получится мировая история.

Но блокчейн мы применяем не только для этого. Мы насчитали около 7-8 проектов по миру, которые пытаются использовать блокчейн для рынка билетов – почти все компании пытаются сделать еще один билетный сервис с применением общего реестра. Мы же предлагаем концепцию, которая в будущем позволит прийти к децентрализованной организации, сделать актив полностью распределенным. Конечно, поначалу, при создании экосистемы роль нашей компании будет основной – ведь мы создаем протокол, берем обратную связь от рынка, реализуем всю эту схему. Но в дальнейшем система будет становиться все более самоуправляемой.

CoinFox: Какую функцию выполняет токен в вашей системе? Может ли он использоваться как валюта при покупке пользователями билетов?

crypto.tickets: Наша система предусматривает два токена. Первый нужен для основного применения блокчейна – выпуска билетов. Смарт-контракт ивента выпускает билеты именно в виде токена. Получается, что каждый билет – это токен с уникальной монетарной политикой, который настраивается самим организатором. Как это выглядит? Смарт-контракт может выпустить четыре цветные монеты, обозначающие разные ценовые категории. В этих монетах настраиваются правила возврата этого токена-билета, а также правила перепродажи – например, «один билет в одни руки» или «покупка доступна только для персонализированных кошельков». Также можно будет задать условия для перепродажи билета брокерам на вторичном рынке – например, прописать в монетарной политике монеты, что при продаже билета на вторичном рынке, организатору через смарт-контракт автоматически переходит комиссия в 20%.

Второй токен нужен для выполнения платежей внутри экосистемы, именно его мы выпускаем в момент краудсейла. Он же в дальнейшем даст возможность развиться децентрализованной механике проекта. Для подключенных билетных систем появятся обязательные депозиты и элементы голосования – идея условной демократии, которую можно прорабатывать и дальше. Этот задел на будущее уже заложен в концепции токена.

CoinFox: Сейчас многие цитируют расхожую фразу Виталика Бутерина о том, что если проект можно сделать на любом из уже существующих токенов, и он при этом ничего не потеряет, то свой токен проекту не нужен. В чем незаменимость вашего токена?

crypto.tickets: Наш токен – элемент бизнес-модели и задел на будущую децентрализацию рынка. Актив в новой экономике можно создать только тогда, когда он имеет свою территорию, некий очерченный круг. Если бы мы выпускали те же самые билеты, которые мы будем выпускать, на платформе, принимающей любые криптовалюты, весь процесс регулировался бы только нашей юридической компанией. Но мы смотрим в будущее и хотим, чтобы наш проект стал полноценной децентрализованной компанией – криптоактивом, у которой устав будет прописан в смарт-контракте, и которой будет не нужна юридическая компания в нынешнем виде. Поэтому и токен создается именно с прицелом на модель создания активов в новой экономике. Уверен, что в будущем законодательная база позволит структурировать такие компании.

CoinFox: Какие преимущества получат пользователи, которые приобретут ваши токены в ходе ICO? Какие прогнозы вы даете по росту токена?

crypto.tickets: Монетарная политика токена построена таким образом, что уже само развитие бизнеса будет увеличивать его стоимость. Схема выглядит так: мы выпускаем ограниченное число токенов (это будет разовая эмиссия), которые распределятся между, инвесторами. Помимо естественного спроса на вторичном рынке, оборот монет обеспечит сама продажа билетов через платформу: чтобы купить криптобилет, нужно будет сначала купить токен. Чем больше билетов продается, тем дороже стоит токен.

Объемы рынка существенно больше объемов нашей эмиссии. Сейчас эмиссия наших монет составит около 23 млн долларов. А объем потенциального рынка – 30 млрд долларов. С подключением крупных компаний и увеличением оборота продаж через нашу систему, спрос и цена на токен будут расти, иначе он не сможет пропустить через себя нужное количество билетов.

До публичного анонса ICO мы уже занимались привлечением средств, уже нашли инвестиции в полмиллиона долларов. В ходе ICO рассчитываем привлечь до 23 млн долларов. Этого будет достаточно для того, чтобы вывести проект в прибыль, для того, чтобы он мог самостоятельно развиваться дальше. В этом можно убедиться, посмотрев объем венчурных инвестиций в крупные мировые билетные компании.

CoinFox: В своей white paper вы перечисляете крупных билетные компании. Вели ли вы с ними переговоры, о том, насколько эти игроки готовы внедрять вашу систему?

crypto.tickets: Переговоров о непосредственном внедрении пока не было. С некоторыми компаниями мы встречались, показывали им сырую концепцию. Сейчас будем продолжать общение. Мы находимся на таком этапе, когда практически всем интересна технология блокчейн, но большие компании пока не торопятся с внедрением.

Более конкретно планируем начать беседовать с компаниями, когда наш продукт будет более готовым. Сейчас он на этапе концепции и прототипирования. Нужно учитывать, что юридическая схема – тонкий момент. Например, в странах, где нет никакой законодательной базы по обороту криптовалют, нашу систему внедрить невозможно. Тем не менее, сейчас мы прорабатываем легальную схему, которая сможет заработать уже в следующем году. Тогда же будет больше конкретики в переговорах с компаниями.

CoinFox: Отчасти можно сказать, что ваш проект преследует достойную цель - довести средства от перепродажи билетов самим артистам. Проявляют ли сами знаменитости интерес к подобным блокчейн-проектам?

crypto.tickets: В первую очередь организаторам – ведь основные риски ложатся на него. Он платит артисту гонорар, платит за площадку, платит по всем остальным статьям расходов. Именно организатор генерирует контент – ведь помимо выступления артиста, нужно организовать шоу и создать саму услугу ивента, в которой очень много деталей. Но артисты также могут быть в роли организатора – если они в доле, то и сами артисты могут получить часть прибыли, от апсейла перекупщиков. Среди артистов, как и среди организаторов, есть продвинутые люди, которые хотели как-то использовать технологию блокчейн и уже обращались к нам.

CoinFox: Предусматриваете ли вы бонусы или программы лояльности для early adopters вашей системы или же для тех, кто будет часто покупать билеты через ваш сервис?

crypto.tickets: Задача поощрения покупателей, все-таки, больше ложится на билетные компании, ведь crypto.tickets – это бэкенд для билетных систем. Покупатели получат новые возможности от своих привычных продавцов, начнут привыкать к управлению криптобилетом, примерно так же, как происходил переход от бумажного билета к электронному. 

Для ускорения развития нашей экосистемы на сайтах наших первых партнеров-организаторов мы планируем заложить фонд, куда выделим 3% токенов и сможем поощрять ими пользователей за первые покупки, за заполнение самых первых KYC покупателей (чтобы кошельки были более персонализированы). То есть, дадим билетным компаниям инструментарий, чтобы они смогли легко поощрить первых пользователей и компенсировать доп издержки связанные с конвертацией из фиата в токен.

Также предусматриваем бонусы и для первых организаторов мероприятий, которые захотят с нами сотрудничать. Первым всегда быть сложно, поэтому этот фонд заложен для бонусирования тех игроков рынка, которые станут первыми евангелистами проекта..

CoinFox: Можно ли говорить о трансформации рынка продажи билетов с распространением вашей системы?

crypto.tickets: О трансформации говорить не совсем корректно, уместнее об эволюции. Наша концепция максимально встраивается в существующую экосистему. Для зрителя, даже для организатора, процессы не поменяются – они продолжат работать с билетными системами. Но эти билетные системы предоставят возможность выбирать. Как раньше – заказать бумажный билет на концерт с курьером или купить электронный билет. Сейчас же зрители начнут искать именно те билеты, которые смогут попасть в их защищенный ticketswallet. То есть, с crypto.tickets появится возможность продавать криптобилеты, которые будут обладать новыми свойствами и возможностями. Несмотря на то что это технологическая революция, в нашей концепции она гармонично встраивается в текущую экосистему мирового билетного рынка. Все сильно поменяется для мошенников на рынке, им места в экосистеме crypto.tickets нет.

CoinFox: Каким вы видите будущее бумажных билетов, останется ли возможность их покупать?

crypto.tickets: Сейчас мы наблюдаем, что спрос на бумажные билеты все меньше, хотя еще 5 лет назад в России идея повсеместных электронных билетов казалась очень далекой и рискованной для участников рынка. Но прошло несколько лет, и в развитых регионах 80% билетов продаются электронно. И хотя уровень проникновения электронного билета достигает уровня 80-90%, бумажные билеты можно купить и сейчас. Думаю, если в ближайшие три года эта возможность останется, бумажные билеты будут восприниматься как подарочная или сувенирная копия, а настоящим пропуском на мероприятие будет криптобилет.

Источник: CoinFox

Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.57 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Интервью

Поделитесь с друзьями: