InvestFuture

Как "китайская Apple" вышла на 80 новых рынков за четыре года

Прочитали: 749

Создание смартфонов премиум-класса и продажа их по низким ценам - вот что сделало компанию Xiaomi успешной во всем Китае, и эта же стратегия в дальнейшем будет использована для завоевания индийских потребителей.

С момента своего первого зарубежного вторжения в Сингапур в 2014 году, Xiaomi расширила свою деятельность на международном уровне и вышла на более чем 80 рынков.

Китайского технологического гиганта, Xiaomi , часто называют "китайской Apple" - из-за сходства с производителем iPhone с точки зрения лаконичного дизайна, или розничных магазинов с энергичными сотрудниками, одетыми в одноцветные футболки.

"Я думаю, что Apple - отличная компания, они внедряют множество технологических инноваций. Мы делаем то же самое, но наша модель отличается", - сказал Сян Ванг, старший вице-президент и глава международного бизнеса Xiaomi. "Мы хотим продавать по максимальной низкой, а не по премиальной цене."

Создание смартфонов премиум-класса и продажа их по низким ценам - вот что сделало компанию Xiaomi успешной во всем Китае, и эта же стратегия в дальнейшем будет использована для завоевания индийских потребителей.

Компания Xiaomi была основана в 2010 году в Пекине. С момента своего первой международной экспансии в Сингапур в 2014 году, компания расширила свою международную деятельность и вышла на более чем 80 рынков. По данным IDC, смартфоны Xiaomi стали самыми популярными в Индии, и недавно компания стала самой молодой в списке Fortune Global 500.

На сегодняшний день Xiaomi имеет более 1000 торговых точек, в том числе в таких городах, как Мехико, Дубай и Лондон. В результате расширения около 40% всех доходов компании в настоящее время поступает из-за пределов материкового Китая.

Ранее Xiaomi заявляла, что планирует выйти на американский рынок в 2019 году, но сейчас эти планы приостановлены на фоне растущей торговой напряженности между США и Китаем, а ее местный конкурент, Huawei, внесен в "черный список" Министерства торговли США.

"Я думаю, что рынок США, без сомнения, является самым важным рынком для всех, - говорит старший вице-президент и глава международного бизнеса Xiaomi Сян Ван. - Мы все еще очень-очень молоды. Наша трудность заключается в одной из самых больших проблем в мире - ресурсы. Рынок США сильно отличается от других".

В минувшем квартале Xiaomi отчиталась о рекордном падении прибыли, обвинив во всем стагнацию китайской экономики и снижение спроса на смартфоны – ее основной товар. Компания рассчитывает на будущий рост прибыли от других направлений деятельности, включая искусственный интеллект и интернет вещей, в которые инвестирует миллионы долларов.

Чистая прибыль Xiaomi во второй четверти 2019 г. упала на 87% в сравнении с результатами аналогично периода 2018 г. Она составила 1,96 млрд юаней (около $278 млн по курсу на 21 августа 2019 г.) против 14,63 млрд юаней год назад, и это оказалось ниже ожиданий аналитиков: как пишет издание Bloomberg, их прогнозы предполагали прибыль в пределах 2,64 млрд юаней.

Xiaomi также сообщила о росте общей выручки, составившем 15% в годовом исчислении. В II квартале 2019 г. компания заработала 51,95 млрд юаней, но, как и в случае с чистой прибылью, выручка оказалась ниже прогнозов экспертов. Они предполагали, что она будет на уровне 52,17 млрд юаней.

Несмотря на падение спроса, за год продажи телефонов Xiaomi в минус все же не ушли: был зафиксирован небольшой рост, в размере 5% в денежном эквиваленте. В общей сложности мобильники во II квартале 2019 г. принесли 32 млрд юаней ($4,3 млрд). Всего за указанный период компания реализовала 32,1 млн смартфонов в по всему миру, включая Россию, где она представлена официально. Объем поставок за первое полугодие 2019 г. превысил 60 млн смартфонов.

Чтобы компенсировать неудачи в смартфонном бизнесе, Xiaomi развивает ряд дополнительных направлений. В частности, сети 5G, искусственный интеллект и интернет вещей. Xiaomi намерена продолжать инвестировать в эти сферы деятельности, в том числе в исследования и разработки. В II квартале 2019 г. вложения в них составили 3,3 млрд юаней ($467,4 млн), что больше на 30%, чем годом ранее.

Сегмент подключаемых к интернету устройств (connected devices) принес Xiaomi 44-процентный рост выручки – она составила 14,9 млрд юаней. Что касается интернет-услуг, то за первое полугодие 2019 г. выручка с этого направления составила 8,8 млрд юаней ($1,25 млрд), что на 108% больше показателей первой половины 2018 г.

Xiaomi весьма успешна на рынке умных телевизоров. Высокий спрос на Mi TV позволил Xiaomi реализовать в одном только Китае 5,4 млн телевизоров за II квартал 2019 г. и поднял ее на первое место среди всех производителей на этом рынке. В глобальном масштабе Xiaomi входит в пятерку крупнейших производителей ТВ по объемам продаж.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 30, среднее: 4.57 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Как  quot;китайская

Поделитесь с друзьями: