ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и "Китайская корпорация гражданского авиастроения" открыли в Шанхае офис совместного предприятия
Совместное предприятие ОАК и COMAC "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания" (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, CRAIC), как отмечается в пресс-релизе российской госкорпорации, будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения.
Руководство ОАК и СОМАС подписали соглашение о создании СП 25 июня 2016 г. в рамках встречи президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина .
В апреле этого года в интервью телеканалу "Россия 24" президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал о планах совместного предприятия России и Китая в авиастроении, а также сроках разработки российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета.
"Мы в мае месяце открываем совместное предприятие совместно с китайской корпорацией COMAC. Совместное предприятие будет оператором этого проекта – отвечать за бизнес, отвечать за координацию, по нашей базовой договоренности с китайцами производство будет там (в Шанхае – прим. ред.).
Там основной рынок – несколько сотен самолетов в год этого класса понадобится в ближайшие 20 лет. А разработка будет вестись здесь в инженерном центре в Москве. Первый вылет мы ожидаем через 7 лет, а передачу заказчику первого самолета – через 10 лет".