Китай пытается устранить растущую обеспокоенность по поводу того, что его масштабная торговая и инфраструктурная инициатива "Один пояс - один путь" создает долговые ловушки для стран-участниц. Об этом пишет South China Morning Post со ссылкой на источники, участвовавшие в разработке совместного коммюнике, которое будет рассмотрено мировыми лидерами на форуме по этой инициативе.
Ожидается, что в трехдневном форуме "Один пояс - один путь", который начнется в Пекине в четверг, примут участие 37 глав государств по сравнению с 29 иностранными лидерами на первом форуме в 2017 году. В то время как ни Индия, ни США не отправят на форум своих высокопоставленных представителей, от многих западных стран, включая Италию, Австрию и Швейцарию, будут присутствовать главы государств. В общей сложности форум посетят 5 тыс. иностранных представителей из 150 стран.
Ссылки по теме
- Глава МИД Испании назвал Новый Шелковый путь свидетельством превращения Китая в мировую державу
- Какова цель Нового Шелкового пути Китая?
- Топ-10 масштабных проектов инициативы "Один пояс - один путь"
Неназванный иностранный чиновник заявил газете SCMP, что Пекин принял к сведению эти опасения и учел их при разработке коммюнике, которое лидеры государств рассмотрят на форуме в субботу.
По словам источника, участвовавшего в работе над документом, в коммюнике будут включены формулировки, касающиеся приемлемости уровня задолженности, прозрачности и верховенства права.
В совместном коммюнике этого года должно быть уделено больше внимания финансовой и экологической устойчивости инфраструктурных проектов, чем в заявлении, опубликованном после первого саммита два года назад, рассказал третий источник, ознакомившийся с проектом документа. Нынешнее коммюнике также признает важность обеспечения устойчивости долга, что не упоминалось в предыдущем документе.
Торговая и инфраструктурная инициатива Пекина "Один пояс - один путь", запущенная в 2013 году, призвана соединить страны Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока сетью портов, дорог, аэропортов, трубопроводов и других инфраструктурных проектов.