InvestFuture

Люди - самое слабое звено в кибербезопасности

Прочитали: 680

Как бы хорошо не была выстроена система защиты информации, в ней всегда остается "слабое звено" - человек. Мошенники умело играют на человеческих слабостях – невнимательности, беспечности и т. д., используя методы социальной инженерии. Запрашивая информацию через e-mail, злоумышленники рассчитывают на пользователей, которые не знают правил обращения с конфиденциальными данными.

Типичный случай утечки информации через e-mail произошел в США. Жертвами кибермошенников стали около 4 тыс. сотрудников фирмы Sunrun, американского производителя солнечных панелей, сообщает аналитический центр InfoWatch.

Представившись генеральным директором компании, неизвестный злоумышленник смог убедить сотрудников отправить ему данные, включая номера социального страхования и налоговые формы W-2, содержащие всю информацию о зарплате и уплаченных налогах. Мошенники воспользовались ажиотажем накануне налоговых выплат - инцидент произошел как раз в начале сезона подачи деклараций.

Скомпрометированы данные американского представительства швейцарской промышленной группы Autoneum. В результате фишинговой атаки пострадали 2400 сотрудников фирмы. Сообщается, что помимо номеров социального страхования и налоговых форм W-2, неизвестные лица получили сведения об именах бывших и нынешних сотрудников, а также их адресах.

В феврале злоумышленники завладели налоговой информацией тысячи сотрудников фонда Crotched Mountain. К счастью, не была затронута информация клиентов учреждения. Работники фонда вполне обоснованно опасались, что полученные номера социального страхования преступники используют для получения налоговых вычетов.

Недобросовестные лица устраивают "рыбалку" не только на данные коммерческих компаний, но и на информацию муниципальных предприятий. Например, весной 2017 г. мошенник, представившись начальником канализационной службы в районе северо-западного Огайо, США, запросил налоговую информацию около 900 сотрудников: имена, адреса, номера социального страхования и данные о заработной плате. Фишинговая схема сработала через два почтовых аккаунта сотрудников организации.

На ту же удочку попались сотрудники компании Renovate America. Данные 784 человек были высланы неизвестному, который притворился генеральным директором. Фирма поздно обнаружила, что запрос на получение информации был подан с мошеннического адреса электронной почты.

Российский Сбербанк выделил из целого ряда киберугроз не компьютерные вирусы или хакерские атаки, а социальную инженерию, на которую приходится порядка 80% атак на клиентов.

"Для нас сейчас технические вопросы перестали быть актуальными, мы научились бороться с вирусами, компьютерными атаками, развиваем наш антифрод, у него достаточно высокая эффективность. Сейчас для нас основная проблема — социальная инженерия, которая составляет 80% всех атак на наших клиентов", — сообщил руководитель службы информационной безопасности банка Сергей Лебедь на форуме по борьбе с кибермошенничеством Antifraud Russia 2017.

Каждый день Сбербанк фиксирует около 2 тыс. обращений клиентов, связанных с мошенничеством. Но попытки заручиться поддержкой правоохранительных органов пока не находят надлежащего отклика.

"В год в наших блэк-листах мы накапливаем около 50 тыс. записей о мошенниках по физическим лицам и несколько тысяч по юридическим лицам. Вопрос: почему эта информация не востребована правоохранительной системой, почему ей никто не занимается?" — задает вопрос глава службы информбезопасности Сбербанка. По его словам, в силовых структурах пока нет на сегодняшний день понимания, что этим нужно заниматься.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.45 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Люди - самое слабое

Поделитесь с друзьями: