Минпромторг направил в правительство проект постановления, предусматривающий повышение утилизационного сбора на транспортные средства, однако увеличение сбора не приведет к росту цен на произведенные в России автомобили, заявили в ведомстве.
"Индексация разнится в зависимости от категории и видов транспортных средств. При этом учитывается экологичность техники, в особенности бывшей в употреблении, а также объем производства и импорта. Среднезвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 г. составит 15-17,5%", - цитирует "Интерфакс" сообщение министерства.
Насколько будет повышен утильсбор для отдельных категорий транспортных средств, не уточняется.
Как отмечают в Минпромторге, индексация не приведет к удорожанию производимых в России машин "в связи с существенным объемом средств федерального бюджета, запланированных в 2018-2020 гг. на поддержку автомобильной промышленности - более 125 млрд руб. ежегодно". В том числе речь идет о субсидиях на программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований.
"Таким образом, с учетом принимаемых мер поддержки, прогнозируется рост отечественного авторынка", - цитирует информагентство заявление ведомства.
Как сообщали "Вести.Экономика", накануне "Коммерсантъ" написал со ссылкой на источники, что Минпромторг предложил с 2018 г. повысить утилизационный сбор на легковые автомобили на 87-125% в зависимости от объема двигателя. По оценкам экспертов, в результате такого повышения цены на машины могли вырасти на 10-17%. Повышение утильсбора сильнее всего повлияет на чистых импортеров, но коснется и построивших заводы в России иностранных предприятий, которые еще импортируют часть моделей: BMW, Nissan, Renault, VW Group, Toyota.
Утилизационный сбор для автомобилей был введен в 2012 г. Тогда Россия вступила в ВТО, и были снижены ввозные пошлины на автомобили.
Изначально сбор обязаны были платить только импортеры, тогда как российские предприятия могли выполнять обязательства по утилизации. Однако такая практика вызвала критику со стороны Евросоюза, и с 2014 г. сбор распространили на всех. В то же время почти всем местным автосборочным заводам выплачивают субсидии, сопоставимые со сборами.
В прошлом году правительство повысило ставки утилизационного сбора на 65%, указав на снижение курса рубля.