Более полумиллиарда человек только в одном Китае в этом году будут оплачивать свои покупки с помощью мобильных телефонов, согласно данным исследования Statista Digital Market Outlook.
Тем не менее, как отмечается в исследовании, годовая стоимость транзакций на одного покупателя в Китае будет ниже, чем в США, Великобритании и Франции.
Ниже мы расскажем о 10 странах, которые лидируют в мире по мобильным платежам.
10. Франция
Распространение: 2.2%Распространение кредитных карт составляет 44% — выше, чем в среднем в мире, но ниже, чем в регионе. Франция, как и любая другая страна в Европе, имеет высокоразвитый рынок кредитных и дебетовых карт.
При этом чаще всего в одной карте объединены обе функции. Почти 84% французов дома имеют доступ к интернету. Этот показатель гораздо выше среднемирового. Электронная торговля во Франции стремительно растет — на 11% в год.
Рынок e-commerce, оценивающийся почти в $57 млрд, является третьим по величине в Европе.
9. Великобритания
Распространение: 6.6%Несмотря на то, что 99% населения имеют банковские счета, а 62% — пользуется кредитными картами, некоторые группы (например, недавние иммигранты и люди с низким достатком) по-прежнему имеют трудности с вовлеченностью в финансовую систему.
Благодаря наличию у 74% населения смартфонов, Великобритания является одним из самых мобильных рынков онлайн-шоппинга в Западной Европе. Сейчас 91,6% населения имеют доступ к Интернету.
8. Испания
Распространение: 7.3%В Испании очень много банковских отделений. На 100 тыс человек приходится 96 филиалов. Это самый большой показатель в Западной Европе.
Банковское дело в стране хорошо развито — на рынок активно выводятся инновационные продукты, например, цифровые кошельки и мобильные банки.
Кроме того, Испания занимает четвертое место по распространению мобильного банкинга в Европе.
7. Бразилия
Распространение: 7.9%Бразилия состоит в таких международных организациях, как ООН, G20, ВТО, Меркосур и Союз южноамериканских наций, а также является одной из стран БРИКС.
В 2014 году крупнейшая в Бразилии банковская группа Bradesco запустила в эксплуатацию мобильную платежную систему на базе технологии NFC.
Bradesco является одним из самых крупных банков в Бразилии и имеет 4686 филиалов, 3781 дополнительных офисов и 59307 экспресс-отделений, которые работают в партнерстве с розничными сетями.
6. США
Распространение: 8.8%Мобильные платежи в основном используют респонденты с высоким уровнем дохода (от $150 000 в год на домовладение) и миллениалы (люди в возрасте 18–34 лет).
Большая часть мобильных платежей в магазинах (68%) проходит через Apple Pay.
5. Россия
Распространение: 10.6%В 2017-м году каждая пятая покупка в интернет-магазинах оплачивалась с помощью смартфона, а среди молодых людей в возрасте до 25 лет телефон уже стал самым популярным устройством для онлайн-шопинга.
Мобильные покупки набирают популярность: в 2017 году 47% респондентов заявили, что купили хотя бы один товар или услугу через мобильный гаджет - по сравнению с 34% в 2016-м.
4. Израиль
Распространение: 14.5%Израиль может похвастаться одним из самых высоких в мире научно-технических потенциалов. Сотни лучших ученых успешно трудятся на переднем крае борьбы за инновации, которые в том числе служат средством укрепления обороноспособности страны.
Именно в рамках такой стратегии мобильная связь и интернет в Израиле получили высочайшее развитие. Современные технологии здесь быстро внедряются во все сферы жизнедеятельности как государства.
3. Индонезия
Распространение: 15.9%В данный момент Индонезия испытывает трансформацию онлайн торговли. Население региона увлечено инновациями мобильных устройств и расширением их использования.
Поэтому, не удивительно, что самым популярным методом оплаты в стране считаются мобильные платежи или электронные кошельки.
2. Индия
Распространение: 29.5%11 апреля 2016 года в Индии запустили Единый платежный интерфейс(Unified Payment Interface), предназначенный для мобильных устройств.
Теперь отправлять и получать деньги будет так же просто, как посылать e-mail или sms-сообщение. Проект разработала Национальная платёжная корпорация Индии.
Мобильные платежи будут стимулировать электронную коммерцию и распространение финансовых услуг.
1. Китай
Распространение: 35.2%Мобильные платежи в Китае стали настолько обыденными, что оплата наличными кажется теперь чем-то странным.
На китайском рынке мобильных платежей доминируют два сервиса – WeChat Pay и Alipay, а база их активных пользователей исчисляется сотнями миллионов. Банковские карты в Китае не прижились так, как в остальном мире.
Однако мобильные платежи всего лишь за несколько лет стали неотъемлемой частью жизни.