Список товаров, подлежащих маркировке, увеличится почти вдвое, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на распоряжение премьер-министра Дмитрия Медведева.
Распоряжение подписано на прошлой неделе. Систему маркировки товаров создали в конце 2017 г., оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), с которым заключат еще одно соглашение для расширения списка товаров. Центр на 50% принадлежит подразделению USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, по 25% - у "Ростеха" и Александра Галицкого.
ЦРПТ уже маркирует табачную продукцию и лекарства, а с июня ФНС передаст компании контроль за меховыми изделиями.
В 2019 г. маркировка станет обязательной для 12 категорий товаров, в список вошли шины, фотокамеры, обувь, блузы, верхняя одежда, одежда из кожи, парфюмерия, кухонное и постельное белье.
Однако власти решили добавить в список еще восемь категорий товаров - мясо, рыбу, бакалею, бытовую технику, детское питание, растительные масла, бытовую химию, косметику, безалкогольные напитки. Правительство направило такие предложения в совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Между тем представитель вице-премьера Максима Акимова отметил, что решение о маркировке новых категорий товаров еще не принято.
Но "Ведомости" настаивают, что власти решили маркировать еще и готовую молочную продукцию. Поставку сырья намерены отслеживать с помощью системы электронной ветсертификации "Меркурий", а поставки готовой продукции с завода - с помощью маркировки.
Таким образом, власти намерены маркировать 21 категорию товаров.
К 2024 г. в России создадут сплошную систему маркировки и прослеживания, в список войдет широкий список товаров, заявил представитель ЦРПТ. По его словам, с основным рядом перечисленных товаров ЦРПТ уже работает.