InvestFuture

Проблемы с топливом никуда не делись?

Прочитали: 591

Ситуация с топливом хотя и стала лучше, чем 1,5 месяца назад, но проблемы все равно имеется.

Как всё началось?

  • летом в России резко выросли цены на бензин и дизель — сначала на бирже, а затем и на заправках;
  • на этом фоне сразу несколько регионов столкнулись с дефицитам топлива, особенно на юге, где под угрозой оказалась уборочная кампания;
  • ближе к концу сентября проблема уже начала выходить из под контроля, и власти наконец решили с ней бороться;
  • правительство запретило экспорт бензина и дизеля из страны, чтобы увеличить предложение на внутреннем рынке и тем самым снизить цены;
  • параллельно ФАС начала возбуждать дела против заправок, которые сознательно завышали стоимость топлива. 

Что у нас сегодня?

Действия властей стали приносить результат. В начале октября вице-премьер Александр Новак заявил, что "ситуация на топливном рынке стабилизировалась".

Например, сейчас биржевая цена на 92-й бензин снизилась почти на 2%, примерно до 50 тысяч рублей за тонну. А ведь в начале сентября она была выше 75 тысяч.  

Цены на заправках тоже начали потихоньку снижаться. По последним данным Росстата, бензин и дизель на АЗС дешевеют 3 недели подряд. Правда, там это далеко не так заметно, как на бирже. В среднем цены снижаются всего на пару десятых процента в неделю. Многие водители могли ничего и не заметить. 

Чего ждать дальше?

Ситуацию может изменить законопроект о предельно допустимых ценах на топливо, который сейчас внесли в Госдуму. Депутаты хотят на федеральном уровне закрепить максимальную стоимость бензина и дизеля на заправках. Сделать это предлагается на срок от 3 до 5 лет. Конкретные цены пока не называют, но мера может заработать уже со следующего года. Правда, продавцам топлива новый закон вряд ли понравится. Так что инициативу могут и отклонить.

К тому же, нефтяники уже жалуются Минфину, что их бизнес терпит убытки из-за высокой налоговой нагрузки на отрасль. К примеру, у Татнефти в сентябре налоги занимали более 77% в структуре розничных цен на бензин и дизель. Компания утверждает, что каждый литр 92-го бензина внутри страны она продает с убытком в 10 рублей. Также на чрезмерные налоги жалуется Сургутнефтегаз, у него они съедают 67% доходов. Так что, ощутимое снижение цен на заправках мы вряд ли скоро увидим.

А что с дефицитом?

Он возник из-за того, что огромные объемы топлива вывозили за рубеж, потому что там оно дороже, чем на внутреннем рынке. Ситуацию усугубили плановые ремонты на российских НПЗ и сложности с логистикой. Глобально проблему сейчас вроде решили, однако в отдельных регионах трудности еще есть. 

К примеру, накануне бензин пропал на некоторых заправках Екатеринбурга. И речь не о маленьких местных АЗС, а о станциях Лукойла. Местные жители пишут в соцсетях, что такая ситуация – не редкость в последние месяцы. Проблемой уже заинтересовалась ФАС. При этом на горячей линии Лукойла журналистам сообщили, что проблемы с поставками топлива сейчас наблюдаются и в других регионах.

Телеграм-канал IF News первым расскажет о главных финансовых событиях без лишнего инфошума.

Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.39 из 5)
InvestFuture logo
Проблемы с топливом

Поделитесь с друзьями: