Продажи новых легковых автомобилей в Китае в октябре 2018 года упали на 12,99% относительно октября 2017 года - до 2,05 млн единиц, говорится в сообщении Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).
Совокупные продажи автотранспорта, включая грузовики и автобусы, в прошлом месяце уменьшились на 11,7%, до 2,38 млн машин.
Продажи авто в КНР снижаются четвертый месяц подряд. При этом октябрьское падение стало максимальным более чем за шесть лет на фоне торможения экономического роста и торговых споров с США.
В июле показатель совокупных продаж упал на 4% в годовом выражении, в августе - на 3,8%, в сентябре - на 11,6%.
В январе-октябре в Китае было продано 22,87 млн автомобилей, включая грузовики и автобусы, этот показатель на 0,06% меньше, чем за тот же период 2017 года. Продажи легковых автомобилей упали за 10 месяцев более чем на 1%, до 19,35 млн.
Теперь по итогам текущего года ожидается первое сокращение авторынка КНР за все время наблюдений - с 1999 года.
Реализация автомобилей на новых источниках энергии в октябре подскочила на 51% в годовом выражении после роста на 54,8% месяцем ранее. В общей сложности за десять месяцев 2018 года продано 860 тыс таких машин, на 76% больше, чем за тот же период прошлого года. Объемы реализации внедорожников упали в октябре на 14,7% в годовом выражении. Продажи коммерческого автотранспорта снизились в прошлом месяце на 3%, до 333 тыс.
Продажи автомобилей китайских брендов сократились на 18% в октябре, до 851,6 тыс. Всего в стране было продано 430,9 тыс машин немецких марок, 403,5 тыс - японских, 219,7 тыс - американских.