InvestFuture

Расходы на железные дороги в Китае резко снизились в августе

Прочитали: 532

Расходы Китая на железные дороги, ключевой драйвер роста в последнее десятилетие, упали в августе. Отчасти это произошло потому, что все крупные города уже охвачены обширной железнодорожной сетью страны, пишет South China Morning Post.

Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) сообщила в среду, что инвестиции в железные дороги в январе-августе составили 449,6 млрд юаней ($63 млрд), что на 2,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом только в августе произошло резкое снижение инвестиций - на 27,1% в годовом выражении, показали расчеты SCMP на основе официальных данных. Падение инвестиций в железную дорогу, которое является частью замедления общих капиталовложений Китая, следует за десятилетним строительным бумом.

Ссылки по теме

  • Бюджетные расходы Китая в августе снизились впервые за семь месяцев
  • Рост промпроизводства, розничных продаж и инвестиций замедлился в Китае
  • Ли Кэцян: экономике КНР весьма непросто расти на 6% или быстрее
Пресс-секретарь Национальной комиссии по развитию и реформам Мэн Вэй заявила, что Китай планирует достичь своей годовой цели по расходам на железные дороги - 800 млрд юаней ($113 млрд). Она добавила, что сейчас встает вопрос о том, сможет ли Китай найти достаточно новых железнодорожных проектов после завершения существующих.

"Железных дорог все еще не хватает в центральных и западных регионах", - отметила Мэн.

Однако, по словам аналитиков, строительство новых железнодорожных линий в менее развитых зонах и отдаленных уголках Китая может быть менее эффективным для стимулирования роста.

NDRC также поощряет шахты, порты и промышленные районы страны к созданию собственных мини-железных дорог. Протяженность некоторых из них составляет всего несколько километров. Согласно плану, не менее 80% портов, шахт и логистических парков с годовым грузооборотом более 1,5 млн тонн должны построить собственные железнодорожные линии "специального назначения" к 2020 году. Все крупные порты вдоль реки Янцзы к 2020 году должны построить собственные специальные железнодорожные линии.

Как сообщали "Вести.Экономика", инвестиции в основные активы в Китае в январе-августе увеличились на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе-июле они выросли на 5,7%.

Инвестиции в инфраструктуру за первые восемь месяцев 2019 года увеличились на 4,2%. В январе-июле был зафиксирован рост на 3,8%.

Расходы бюджета Китая в августе снизились на 0,2% в годовом выражении после роста на 3,5% в июле. Снижение расходов было зафиксировано впервые за семь месяцев.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 31, среднее: 4.29 из 5)
InvestFuture logo
Расходы на железные

Поделитесь с друзьями: