InvestFuture

Reuters: МС-21 открывает новую эру самолетостроения

Прочитали: 923

В СМИ отметили, что технология, использовавшаяся при создании российского "Магистрального самолета XXI века", в дальнейшем будет активно применяться Boeing, Airbus и другими компаниями.

По оценкам западных экспертов, ведущие авиастроительные корпорации мира в дальнейшем собираются применять безавтоклавную технологию, которая использовалась при изготовлении МС-21. Речь идет об отказе от использования промышленных автоклавов, в которых для формирования композиционных элементов самолета необходимо высокое давление и высокая температура.

Анри Жирарди, менеджер по развитию Hexcel Composites, в комментариях "Рейтер" отметил:

"Сейчас это один из главных вопросов в аэрокосмической отрасли: как производить детали без автоклавов в промышленном масштабе и с большой скоростью". МС-21 является первым самолетом в мире, при производстве крупных деталей для которого применялась так называемая инфузионная технология с максимальным использованием автоматизации. Отказ от использования препрегово-автоклавной технологии, по многим оценкам, позволит существенно сократить расходы компаний при создании самолетов.

Подробнее об использовании инфузионной технологии и создании "черного (композитного) крыла МС-21", в частности, в 2015 г.рассказывал портал Авиа, освещая работу по созданию деталей для МС-21 на площадках компании "АэроКомпозит" в Москве и Ульяновске.

28 мая 2017 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация "Иркут" (входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) - состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 российского производства.

Многие эксперты отмечают: вопрос о том, насколько успешным будет проект "Магистрального самолета XXI века", пока остается открытым. Однако его создание с использованием новых технологий в промышленном объеме вполне наглядно говорит о восстановлении авиастроительных компетенций (в том числе в двигателестроении – с 2018 г. на МС-21 будут применяться российские двигатели ПД-14 вместо Pratt & Whitney 1400G) и улучшении перспектив развития гражданского авиастроения в России.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 25, среднее: 4.56 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Reuters: МС-21 открывает

Поделитесь с друзьями: