В СМИ отметили, что технология, использовавшаяся при создании российского "Магистрального самолета XXI века", в дальнейшем будет активно применяться Boeing, Airbus и другими компаниями.
По оценкам западных экспертов, ведущие авиастроительные корпорации мира в дальнейшем собираются применять безавтоклавную технологию, которая использовалась при изготовлении МС-21. Речь идет об отказе от использования промышленных автоклавов, в которых для формирования композиционных элементов самолета необходимо высокое давление и высокая температура.
Анри Жирарди, менеджер по развитию Hexcel Composites, в комментариях "Рейтер" отметил:
"Сейчас это один из главных вопросов в аэрокосмической отрасли: как производить детали без автоклавов в промышленном масштабе и с большой скоростью". МС-21 является первым самолетом в мире, при производстве крупных деталей для которого применялась так называемая инфузионная технология с максимальным использованием автоматизации. Отказ от использования препрегово-автоклавной технологии, по многим оценкам, позволит существенно сократить расходы компаний при создании самолетов.
Подробнее об использовании инфузионной технологии и создании "черного (композитного) крыла МС-21", в частности, в 2015 г.рассказывал портал Авиа, освещая работу по созданию деталей для МС-21 на площадках компании "АэроКомпозит" в Москве и Ульяновске.
28 мая 2017 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация "Иркут" (входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) - состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 российского производства.
Многие эксперты отмечают: вопрос о том, насколько успешным будет проект "Магистрального самолета XXI века", пока остается открытым. Однако его создание с использованием новых технологий в промышленном объеме вполне наглядно говорит о восстановлении авиастроительных компетенций (в том числе в двигателестроении – с 2018 г. на МС-21 будут применяться российские двигатели ПД-14 вместо Pratt & Whitney 1400G) и улучшении перспектив развития гражданского авиастроения в России.