InvestFuture

"Российской полки" в магазинах не будет?

Прочитали: 773

Не так давно депутаты представили новую версию законопроекта о продвижении отечественных товаров в магазинах. Идея в том, чтобы маркетплейсы отдавали им приоритет в поисковой выдаче: первые 50 позиций на странице должны быть от российского производителя.

Пока речь идет только о непродовольственных товарах: бытовой химии, косметике, парфюмерии и средствах гигиены.  Законопроект разработали еще весной, чтобы поддержать отечественный бизнес. Но изначально предлагалось создать “российскую полку” только в обычных — офлайн-магазинах.

В чем минусы законопроекта?

Маркетплейсы и сами производители не особо вдохновились идеей. Первые испугались больших затрат и оттока пользователей. Вторые утверждают, что поддерживать бизнес нужно льготами и преференциями, а не такими вот мерами.

А еще, возможно, объективно отделить отечественные товары от иностранных будет затруднительно. Например, когда продукт производят в основном из зарубежных комплектующих, а бирка с российским брендом клеится уже на финальной стадии.

Что в итоге?

В пятницу стало известно, что “российскую полку” в онлайн-магазинах раскритиковало и Минэкономразвития. Там сочли предложение нереализуемым, потому что потребитель в первую очередь должен видеть товары, которые ему интересны. А в условиях, которые предлагают депутаты, для этого придется полностью перестраивать алгоритмы работы маркетплейсов. 

При этом Минпромторг, который помогал разрабатывать законопроект, считает, что технически эта проблема решаема, и концептуально идея заслуживает поддержки. Возможно, теперь её будут дорабатывать. 

Телеграм-канал IF News первым расскажет о главных финансовых событиях без лишнего инфошума.

Оцените материал:
(оценок: 39, среднее: 4.51 из 5)
InvestFuture logo
Российской полки в

Поделитесь с друзьями: