За десятилетие вредные выбросы должны сократиться на 37,5%.
Страны Евросоюза, несколько месяцев спорившие по поводу того, насколько серьезным должно быть сокращение выбросов CO2 от транспортных средств, что было частью инициативы по сокращению парниковых выбросов в целом на 40% к 2030 году, все-таки пришли к единому решению.
При этом Германия, страна с автомобильным сектором на 423 млрд евро, в 2017 году настаивала на том, что жесткие меры и стремление к увеличению количества электромобилей, могут нанести ущерб ее промышленности и привести к резкому сокращению количества рабочих мест.
Между тем, представители Европарламента и стран ЕС, спустя 9 часов переговоров, все-таки договорились о сокращении выбросов от автомобилей на 37,5% и фургонов на 31% к 2030 году по сравнению с 2021 годом.
Было также достигнуто соглашение о промежуточной цели - 15% сокращении как автомобилей, так и микроавтобусов к 2025 году.
“Это важный сигнал в нашей борьбе с изменением климата”, - заявила министр устойчивого развития и туризма председательствующей в ЕС Австрии Элизабет Кестингер.
Однако базирующаяся в Брюсселе зеленая лоббистская группа Transport & Environment выразила разочарование, так как ожидала, что сделка будет более масштабной.
“Европа переводит вектор на производство автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Новый закон означает, что к 2030 году около трети новых автомобилей будут электрическими или водородными”, - прокомментировал договоренности ЕС директор группы по экологически-чистым транспортным средствам Грег Арчер, - “Это прогресс, но этого не достаточно для достижения наших климатических целей”.
Тем не менее, компромисс оказался более жестким, чем первоначальное предложение исполнительной власти ЕС о сокращении выбросов на 30% по сравнению с 2021 годом.
Германия одобрила эту инициативу. Но давление нескольких стран ЕС, включая Нидерланды и Францию, повысило планку до 35%. Хотя парламент ЕС говорил о 40%. Так что на уступки пошли, в итоге, все стороны.
При этом немецкая автомобильная ассоциация (VDA) заявила, что новое законодательство будет предъявлять высокие требования, в то же время мало способствуя продвижению или стимулированию перехода на электромобили.
Вопрос о том, в какой степени должны быть сокращены выбросы грузовых автомобилей, страны ЕС обсудят в отдельном порядке. Дебаты по этому поводу запланированы на 20 декабря.