InvestFuture

В Петербурге создали уникальные испытательные полигоны для самолетов

Прочитали: 452

Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого (СПбПУ) разработали виртуальный испытательный полигон "Крыло", с помощью которого можно проверить самолет на птице- и градостойкость.

Столкновение птицы с самолетом может привести к авиакатастрофе, поэтому проверка узлов, агрегатов и двигателей самолета на птицестойкость является сертификационным требованием, отмечает РИА "Новости". Испытания проходят в "реальном" режиме: в двигатель с помощью особой "пушки" запускают туши птиц массой 1,8 кг (вес крупной чайки).

Инженеры СПбПУ с помощью свода обобщенных методик и правил численного моделирования конструкций летательных аппаратов построили виртуальный полигон, который сокращает долю натурных испытаний более чем на 80%.

При виртуальных испытаниях ученые имеют возможность рассмотреть широкий спектр соударений с птицей (различные углы, скорости, места попаданий) и выбрать самый неблагоприятный сценарий.

Ученые изучают области необратимых деформаций, факт разрушения или пробития детали. "Полноценные натурные испытания по птице- и градостойкости требуют десятков "выстрелов" градинами, птицами и желатиновыми имитаторами из пневматической пушки на каждый элемент конструкции. Виртуальные испытания на разработанном полигоне позволяют производить балансировку требований, доводку параметров изделия до целевых значений, не прибегая к дорогостоящим натурным тестам", - заявил начальник отдела "Кросс-отраслевые технологии" Центра НТИ СПбПУ "Новые производственные технологии" Петр Гаврилов.

Помимо птицестойкости полигон позволяет проводить виртуальные испытания на градостойкость, статическую прочность элементов конструкции (для выявления наиболее напряженных деталей), усталостную долговечность, а также отслеживать трещины в наиболее нагруженных и критических местах конструкций.

Для проведения этих видов испытаний разработаны виртуальные испытательные стенды "Статическая прочность", "Живучесть" и "Ресурс". Для проверки аэродинамической эффективности самолета разработан стенд "Газодинамика". Инженеры подчеркнули, что это поможет избежать использования дорогостоящих опытов, требующих наличия большого пространства, аэродинамических труб, аэродинамических весов, изготовленной модели исследуемого объекта.

Разработкой уже заинтересовались представители ведущих авиастроительных компаний, а также разработчики легких летательных аппаратов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 25, среднее: 4.56 из 5)
InvestFuture logo
В Петербурге создали

Поделитесь с друзьями: