InvestFuture

Вся правда о лоббистах: 10 стратегий влияния на правительство

Прочитали: 792

В нашей стране нет легальных лоббистов, однако на Западе деятельность лоббистов не только официально разрешена, но и неплохо оплачивается.

Лоббистам платят за то, чтобы они оказывали влияние на принятие нужных решений в правительстве, делая это с использованием разных стратегий.

Лоббисты работают в тени, причем делая это намеренно. Они, как правило, неизвестны широкой общественности.

Ниже мы расскажем о 10 основных способах, которыми пользуются лоббисты для достижения поставленных задач.

1. Контролировать ход дискуссии

Лоббисты прекрасно владеют искусством ведения дискуссии и переговоров. Они могут умело переходить с темы, в которой они не могут выиграть, на тему, в которой они успешно докажут свою правоту.

Если дискуссия с общественностью относительно экологических последствий, к примеру, кажется невыгодной, то они легко могут переключиться на потенциальные экономические выгоды, которые принесет желаемое решение.

И узкая тема, которая раньше едва затрагивалась в рамках дискуссии, станет ее основной темой, а то, что изначально считалось основной темой, будет казаться неважным, несмотря на протесты.

Такая стратегия используется в любой теме – от атомной энергетики до социальных реформ.

2. Использовать СМИ

Трюк заключается в том, чтобы точно знать, когда нужно подключать СМИ, а когда это лишнее.

Чем больше шумихи вокруг какого-то вопроса, тем меньше контроля в руках у лоббистов.

Но в вопросе влияния на правительство СМИ играют ключевую роль.

Все сообщения, все высказывания очень грамотно прорабатываются.

Даже если цель корпорации заключается в том, чтобы получить выгоду, то ее будут подавать с точки зрения национальных интересов.

Например, для государства это означает экономический рост и увеличение числа рабочих мест.

3. Найти сторонников

Не очень хорошо, если корпорация является единственной, кто просит у правительства принять какое-то решение.

Это будет выглядеть как особое ходатайство. Важно, чтобы был хор голосов, так же заинтересованных в аналогичном решении.

4. Покупать доверие

С точки зрения общественного мнения, корпорации – это один из наименее заслуживающих доверия источников информации.

Именно поэтому им необходимы якобы независимые, заслуживающие доверия люди, которые могут озвучивать необходимые им идеи.

Отмечается, что табачные компании особенно часто используют эту стратегию.

5. Спонсировать исследовательский центр

Из предыдущего пункта следует и такая стратегия – иногда не нужно специально создавать источники информации, чтобы они доносили необходимые мысли.

Достаточно спонсировать уже существующие аналитические центры, которые готовы предоставить компаниям любые услуги – специально сделанный отчет, который наводит на нужные мысли и подчеркивает необходимые идеи, мероприятия, на которые будут приглашены нужные люди и так далее.

6. Консультироваться с критиками

Компаниям, которые планируют развитие, необходимо оценить риски и потенциальные проблемы.

В этом случае они пользуются консультациями критиков, которые проводят так называемую разведку общественного мнения.

Для многих корпораций такие консультации – это прекрасный способ услышать критику, высказываемую оппонентами открыто, и извлечь из нее нужную для себя информацию.

Причем это делается с помощью тех каналов, которые выгодны самой корпорации.

Все это дает возможности оказывать влияние на ход дискуссии, искать аргументы в пользу нужного решения.

7. Нейтрализовать оппозицию

Лоббисты смотрят на свою борьбу с оппозиционно настроенными активистами как на партизанскую войну.

Они хотят, чтобы правительство прислушивалось к их мнению, но игнорировало высказывания оппонентов.

Например, часто речь идет о защитниках окружающей среды. И надо что-то с ними делать.

Лоббисты разработали целую стратегию работы по нейтрализации оппонентов.

Прежде всего они мониторят деятельность оппозиционных группировок. так, есть специальные люди, которые следят за каждым их шагом в интернете.

Это необходимо, чтобы отследить малейшие сигналы, вызывающие обеспокоенность.Это отнимает много времени, но это важно.

Кроме того, они используют тактику «разделяй и властвуй». Они делят группы на друзей и врагов, устанавливая хорошие отношения с «друзьями» и нападая на «врагов».

В итоге, группам по интересам бывает сложно объединиться и выступить единым фронтом.

Есть и другие, более серьезные методы, требующие много времени и денег. в частности, они используют шпионаж, проникновение внутрь группировок оппонентов.

Но такие методы используются в тех случаях, если на кону стоят большие деньги и интересы крупных игроков.

8. Контролировать интернет

Лоббисты отмечают, что в интернете царит полная демократия.

Именно поэтому так важно контролировать информацию, размещенную онлайн.

Лоббистские агентства создают блоги-пустышки, в которых выкладывают пресс-релизы, которые никто не будет читать.

Действительно важная информация содержится в других местах, в частности, в разных рейтингах, которые можно найти в Google.

Лоббисты основываются на том факте, что многие вряд ли будут искать информацию дальше первой ссылки, которая появилась в поиске.

Таким образом, они делают так, что негативная информация исчезает из поля зрения.

Еще один способ ограничить негативную информацию – редактирование Wikipedia.

9. Получить доступ к политикам

Без сомнения, лоббистам необходимо иметь доступ к политикам.

Это не всегда означает, что они могут оказывать влияние, однако соглашения могут приниматься только при личном знакомстве.

И доступ к политикам можно покупать.

Это не всегда оплачивается наличными, это скорее инвестиций в знакомства.

Лоббисты выстраивают доверие, предлагают помощь и принимают покровительство.

Лучший способ выстроить дружеские отношения к политикам – нанять друзей политиков, бывших коллег и сотрудников.

10. Обещания занятости

Существует мнение о том, что на решения в правительстве может повлиять обещания будущей занятости, когда срок в правительстве истечет.

Отмечается, что с 1996 году число чиновников и военных из Министерства обороны Великобритании заняли свыше 3 500 рабочих мест в компаниях и подразделениях, так или иначе связанных с обороной.

Это широко известный факт, так как многие бывшие чиновники уходят в соответствующие корпорации, при этом они «забронировали» себе должность еще во время работы в правительстве.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 36, среднее: 4.42 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Вся правда о лоббистах:

Поделитесь с друзьями: