Забастовка работников американского автомобилестроительного концерна General Motors Co может стоить компании до $100 млн ежедневно, подсчитали аналитики автомобильной отрасли, передает The Wall Street Journal.
Забастовка стала крупнейшей для профсоюза работников автомобильной отрасли США (United Auto Workers, UAW) более чем за десятилетие, началась в понедельник.
Как писали "Вести.Экономика", более 49 тыс членов профсоюза UAW 16 сентября либо просто не вышли на работу в General Motors, либо присоединились к массовым пикетам. Причина в том, что переговоры по контракту с компанией переросли в забастовку.
В итоге простаивают 33 производственных предприятия в девяти штатах США, а также 22 склада запчастей.
Прогнозов по тому, сколько продлится забастовка, никто дать не может, так как профсоюз отмечает, что за месяцы переговоров с GM продвижение было минимальным. При этом в самом автоконцерне утверждают, что сделали достаточно существенных предложений, в том числе по повышению зарплаты и производственным инвестициям.
Это первая общенациональная забастовка со времени двухдневной забастовки в 2007 г. Она, правда, не оказала серьезного влияния на деятельность компании.
Вице-президент UAW Терри Диттес, ведущий участник переговоров с GM, заявил в беседе с изданием, что забастовка является последним средством профсоюза. Это шаг, по словам активиста, необходим, так как стороны далеки от консенсуса по новому четырехлетнему контракту. Диттес подчеркнул, что профсоюз крайне серьезно относится к забастовке.
"Мы четко понимаем, какие трудности это может вызвать, - сказал он, - но мы выступаем за справедливую заработную плату, мы за доступное качественное медицинское обслуживание, за нашу долю прибыли".