InvestFuture

Динамика индекса Индекс транспорта Московской Биржи (MICEXTRN) сегодня 2423.35 (0.6375%)
на 18 августа 2017, 18:50

ОткрытиеМин.Макс.Цена Изм.ОбъемДата
2397.87 2381.45 2423.35 2423.35 0.6375% 544 981 476 18.08.2017 18:50
Открытие2397.87 Цена2423.35
Мин.2381.45 Изменение0.6375%
Макс.2423.35 Объем2 423

По состоянию на 18 августа 2017, 18:50 значение индекса Индекс транспорта Московской Биржи составляет 2423.35. Индекс Индекс транспорта Московской Биржи растет на 15.35 в течение дня. С начала года индекс Индекс транспорта Московской Биржи вырос на 29.9439 %, за месяц индекс Индекс транспорта Московской Биржи вырос на 2.3733 %. Капитализация по биржевому индикатору Индекс транспорта Московской Биржи составляет 125 242 583 435 руб..

В базу расчета индекса транспорта Московской биржи (MICEXTRN)  входят следующие компании: Аэрофлот, Новороссийский комбинат хлебопродуктов, Новороссийский морской торговый порт, Дальневосточное морское пароходство, Трансконтейнер.

Состояние транспортного сектора является одним из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность российской национальной экономики. По уровню транспортных расходов в ВВП, который является одним из показателей транспортной нагрузки на экономику, Россия проигрывает не только развитым странам, но и некоторым странам БРИК.

При этом многие проблемы сектора являются производными от общего состояния экономики. В частности, высокая доля транспортной составляющей в ВВП объясняется не только недостаточной эффективностью транспортной отрасли, но и структурой производимых товаров, в которой преобладают сырьевые товары с низкой добавленной стоимостью. Они создают существенную нагрузку на транспортную инфраструктуру, но при этом крайне чувствительны к изменению цен.

Кроме того, ввиду ограниченной номенклатуры, перераспределение товаропотоков между видами транспорта помимо повышения эффективности в одной отрасли может привести к существенному увеличению затрат в других отраслях. Например, развитие сети трубопроводов для нефти и нефтепродуктов позволяет существенно снизить транспортную нагрузку на нефтяную отрасль, однако приводит к существенному увеличению нагрузки на угледобывающую, строительную и другие отрасли, которые вынуждены нести бремя поддержания железнодорожной инфраструктуры. Такой проблемы могло бы не быть, если бы в структуре ВВП преобладали товары с высокой добавленной стоимостью. Это позволило бы перевозчику иметь диверсифицированный портфель высокодоходных грузов.

Начавшееся несколько лет назад замедление темпов роста мировой торговли относительно темпов роста ВВП продолжилось в 2016 году. По прогнозам Все- мирной торговой организации, рост мировой торговли по итогам 2016 года впервые за последние 15 лет окажется ниже, чем темпы роста ВВП, и составит 1,7% против 2,2% роста ВВП.

Существенную роль в замедлении развития торговли играют процессы, происходящие в экономике Китая, в частности сокращение темпов роста и переход с модели инвестиционного роста на рост за счет потребления. Инвестиционная модель обеспечивала опережающий темп роста импорта сырья, в первую очередь угля, нефти, руды и металлов, что подстеги- вало рост торговли.

Еще одним фактором, определившим замедление темпов роста торговли, стало сокращение темпов ро- ста глобального инвестиционного спроса. По данным Всемирного банка, средний темп роста инвестиций снизился с 10% в 2010 году до 3,4% в 2015 году и по прогнозам составит 2,9% в 2016 году . Среди драйверов подобного сокращения чаще всего выделяют низкие цены на нефть (для стран – экспортеров нефти), падение объемов прямых иностранных инвестиций (для импортеров биржевых товаров), а также политические риски.