InvestFuture

Акции FedEx Corp. потеряли в среду почти 13%

Прочитали: 1355 Аналитика «Цифра брокер»

Компания FedEx переживает один из худших периодов за свою более чем сорокалетнюю историю на фондовой бирже. По результатам за первый квартал 2020 года, закончившийся 31 августа скорректированная прибыль составила $3,05 на акцию при ожидании аналитиков в $3,17. В соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета прибыль FedEx снизилась до $745 млн или $2,84 на акцию, с $835 млн или $3,1 на акцию в предыдущем квартале.

Компания также понизила свои прогнозы на полный 2020 год. Что происходит с FedEx? Почему компания, оцененная сегодня почти в $40 млрд, потеряла более 50% стоимости за последние 12 месяцев?

Июльская новость о том, что FedEx не продлевает контракт с Amazon.com, дала повод для разговоров о том, что гигант интернет-торговли представляет реальную угрозу для компаний, занимающихся доставкой посылок UPS (UPS, NYSE) и FedEx.

Факты говорят об обратном. Гигант электронной коммерции не является крупнейшим единственным клиентом FedEx — фактически, доля Amazon составляла менее 1,3% от общей выручки FedEx в 2018 году.

У FedEx есть множество других возможностей для развития электронной коммерции. К крупнейшим клиентам компании относятся Dollar General (DG, NYSE), Walgreens (WBA, Nasdaq) и Walmart (WMT, NYSE).

Не Амазоном единым

Игнорировать маржинальное давление Amazon на отрасль нельзя, но реальность такова, что у FedEx есть более насущные проблемы. Для того, чтобы отвлечься от опасений, что Amazon может убить бизнес FedEx, нужно разобраться с таким понятием как «доставка последней мили».

На пути продукта от полки склада до порога клиента «последняя миля» доставки является последним этапом процесса. Доставка последней мили является и самой дорогой, и самой длительной частью. Эту часть доставки Amazon пытается оставить себе.

FedEx перевозит не только местные грузы последней мили, но и грузы, отправленные из всех частей мира, создавая плотность для доставки последней мили и более высокий доход. Amazon вряд ли захочет или сможет воспроизвести такую ​​плотную глобальную сеть.

Выход FedEx из соглашения о сотрудничестве с гигантом электронной коммерции в конечном итоге освободил компанию от необходимости постоянно бросать вызов потенциальному конкуренту UPS. Конкуренция ведет к снижению цен. FedEx испытала этот факт на себе в прошлые периоды.

На этой неделе FedEx объявила, что с 6 января 2020 года тарифы на доставку и надбавки увеличатся в среднем на 4,9% в FedEx Express и FedEx Ground, а FedEx Freight при этом увеличит скорость доставки в среднем на 5,9%.

Интеграция с TNT Express

Второй большой проблемой для компании является ее незаконченная интеграция с TNT Express. Приобретение выглядело проблематичным с самого начала. TNT уже была в центре крупного преобразования, призванного отвоевать часть клиентов у конкурентов и повысить маржу, когда FedEx купила бизнес в 2016 году.

Приобретая нидерландскую компанию по доставке посылок по всей Европе, FedEx сделала крупную ставку на регион $4,4 млрд. Три года спустя FedEx все еще пытается интегрировать TNT в свою деятельность. Вялый рост бизнеса за рубежом сказывается на финансовых результатах. В марте компания сократила прогноз по прибыли на 2019 финансовый год во второй раз.

Изначально FedEx ожидала четырехлетнего процесса интеграции. Но в 2017 году европейский бизнес пострадал от кибератаки в ​​сети TNT. FedEx заявила, что работа может продлиться до 2021 финансового года.

Первоначальная сметная стоимость FedEx для этой сделки составляла от $700 до $800 млн в виде расходов на интеграцию. В марте FedEx повысила оценку совокупных затрат на интеграцию на $100 млн с $1,4 млрд, которые она прогнозировала в 2017 году.

Ко всему вышеперечисленному, не лучшим поводом для доверия к компании стал неожиданный уход прошедшей зимой двух высших руководителей: Дэвида Брончека, президента FedEx, и Дэвида Каннингема, главы ее крупнейшего подразделения FedEx Express.

Итого: есть ли надежда

В целом, FedEx разумно тратит деньги, чтобы извлечь выгоду из будущих тенденций, таких как запуск семидневных доставок и наращивание возможностей наземного обслуживания на коротких расстояниях, то есть на последнюю милю.

Особенность дифференцированной модели бизнеса, включающей такие единицы как экспресс-доставка, наземные, грузовые перевозки и услуги, позволяют компании оставаться на плову при потерях в одном сегменте. В то же время тот факт, что 96% клиентов FedEx используют два или более отдельных операционных подразделений компании, обеспечивает компании иной вид конкурентного преимущества.

FedEx, возможно, придется переориентировать свою бизнес-модель в сторону своего FedEx Ground — наземной доставки, сохраняя при этом явное превосходство в обладании крупнейшей мировой сетью.

Фредерик В. Смит, основатель, председатель и генеральный директор компании, сказал, что считает ошибкой FedEx делать ставку на США, так как макроклимат, особенно глобальная категория производства товаров, слаб и становится слабее. Макро-слабость, масштабы которой компания не ожидала, привела к сокращению операционной прибыли с конца июня до середины сентября до $900 млн.

Наблюдатели компании считают, что большинство проблем носят циклический характер, и терпеливые инвесторы должны быть вознаграждены как только цикл начнет меняться.

Источник: Фридом Финанс

Оцените материал:
(оценок: 44, среднее: 4.57 из 5)
InvestFuture logo
Акции FedEx Corp.

Поделитесь с друзьями: