InvestFuture

Грузоперевозчики США теряют глобальный рынок. Dow Jones Transportation упал в мае на 10%

Прочитали: 1139 Аналитика «Цифра брокер»

Транспортный индикатор Dow начал 2019 год сильно, однако так и не смог достичь рекордного уровня прошлого года. The Dow Jones Transportation Average — индекс авиа-, железнодорожных и автоперевозчиков — считается важным фондовым барометром состояния экономики США. Индекс упал в мае на 10,2% , что намного ниже, чем промышленный индекс Dow Jones или S&P 500.

Сейчас индикатор торгуется примерно на 16% ниже своего исторического максимума 14 сентября. Индекс Dow Transportation состоит из акций 20 компаний, включающих в себя авиакомпании, такие как Delta Air Lines, Inc. (NYSE: DAL), железнодорожных операторов, таких как Union Pacific Corporation (NYSE: UNP) и компании по доставке почты, как FedEx Corporation (NYSE: FDX) и United Parcel Service Inc (NYSE:UPS).

Рынок грузоперевозок в течение последних месяцев испытывал трудности из-за дисбаланса, связанного с новыми условиями торговли между США и Китаем. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), объем перевозимых грузов в тоннах сократился на 2%.

Компании Expeditors International of Washington, Inc. (NASDAQ: EXPD)и C.H. Robinson Worldwide, Inc. (NASDAQ: CHRW) сообщили о снижении объемов воздушных перевозок.

В то же время американские конкуренты Panalpina и DSV сообщили об увеличении объема продаж в годовом исчислении. Для Panalpina — швейцарского поставщика экспедиторских и логистических услуг, объем перевозок увеличился на 8%. Из них 6 п.п. от общего прироста Panalpina были связаны с ее приобретениями, включая аргентинского оператора Newport Cargo, а также бельгийских компаний Adelantex и AD Handling, каждая из которых имеют свою нишу на рынке скоропортящихся продуктов.

Объемы поставок DSV, датской транспортно-логистической компании, увеличились на 5% за счет высоких показатели экспорта из США.

В течение многих лет FedEx и UPS доминировали на мировом рынке экспресс-услуг, но в последнее время китайские операторы доставки (включая YTO Express, STO Express и SF Express) активно конкурируют на всех мировых территориях.

Большая часть роста доходов этих китайских компаний объясняется растущей популярностью электронной коммерции. По данным iMedia Research, электронная коммерция Китая принесла $1,1 трлн в продажах в 2018 году.

Исследовательская фирма eMarketer прогнозирует, что к 2020 году четверть населения Китая будет делать покупки онлайн через трансграничные сайты электронной коммерции.

По данным Администрации гражданской авиации Китая, было обработано 7,38 млн тонн грузов и почты, что на 4,6% больше, чем в 2017 году.

Компания Alibaba сыграла решающую роль в этом росте, создав свою логистическую сеть Cainiao. Alibaba также сделала стратегические инвестиции в такие логистических и экспресс-провайдеры, как Best Logistics, YTO Express и STO Express. Но крупнейший в Китае поставщик услуг экспресс-доставки и курьерской службы SF Express пошел своим путем, увеличив свой авиапарк, сотрудничая не только с Alibaba, но также с DHL и UPS.

По состоянию на март 2019 года SF Airlines владеет парком из 55 грузовых самолетов, в том числе один Boeing 747, восемь Boeing 767, 29 Boeing 757 и 17 Boeing 737.

В октябре 2018 года американская Atlas Air Worldwide Holdings начала обслуживание и страхование для SF Express на транс-тихоокеанской полосе. Кроме того, SF Express подала заявку в Департамент транспорта США о том, что три раза в неделю будет осуществлять регулярные перевозки грузов между Ханчжоу и Нью-Йорком, начиная с сентября 2019 года.

В 2017 году SF Express и UPS заключили соглашение о разработке и предоставлении услуг международной доставки первоначально из Китая в США с планами расширения для других направлений. Благодаря этому соглашению стороны договорились использовать совместные сети, портфели услуг, технологии и опыт логистики.

Акции UPS в этом году упали примерно на 3%. United Continental Holdings, Inc. (NASDAQ: UAL) потерял в акциях 6%, J.B. Hunt Transport Services, Inc. (NASDAQ: JBHT) упал более чем на 9%.

Прибыльность американских грузоперевозок снизилась несмотря на то, что доход многих экспедиторов увеличился благодаря более высоким ставкам. Чистая выручка экспедиторов снизилась на 5,5%, а чистая выручка на килограмм снизилась на 1%.

Для Panalpina валовая прибыль за тонну снизилась на 10%. Американская логистик-компания CH Robinson сообщила, что чистая выручка от авиаперевозок увеличилась на 0,4%, несмотря на 4-процентное снижение объема.

В целом валовая прибыль для всей группы Global Freight Forwarding увеличилась на 4,3%, что обусловлено доходами от авиаперевозок (рост на 3,4%), таможенного оформления, промышленных проектов и грузовых перевозок.

Ожидается, что глобальный рынок экспедирования грузов будет испытывать трудности до конца 2019 года. В сложной геополитической обстановке клиенты сосредоточены на повышении эффективности цепочки поставок и снижении общих затрат на логистику. Использование морских перевозок из-за более низких цен не решают проблемы. Скорость доставки авиаперевозок не компенсирует высоких цен.

Акции грузовых авиакомпаний в целом не смогли достичь 10%-го роста индекса S&P 500 в 2019 году.

Транспорту был нанесен еще один удар на прошлой неделе, когда президент США Дональд Трамп пообещал ввести тариф на все товары, прибывающие из Мексики.

В ответ на сообщение транспортный индекс Dow упал почти на 2% на открытие торгов в пятницу, S&P 500 снизился на 1,4%. Акции железнодорожного оператора Kansas City Southern (NYSE: KSU), который получает большую часть своего дохода из Мексики, упали на 6%, а железнодорожной компании Union Pacific Corp снизились на 2,7%, Norfolk Southern Corporation (NYSE: NSC) потеряла 1,5%.

Индекс Cass Freight — показатель ежемесячного объема грузоперевозок, широко используемый аналитиками и экономистами в качестве индикатора экономических тенденций в Северной Америке, показал снижение поставок на 3,2% в апреле. Пятый месяц подряд индекс показывает отрицательный результат.

Источник: Фридом Финанс

Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.42 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Грузоперевозчики США

Поделитесь с друзьями: