УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ
Управление спросом - использование методов фискальной и монетарной политики в целях увеличения или сокращения совокупного спроса.
Управление спросом - использование методов фискальной и монетарной политики в целях увеличения или сокращения совокупного спроса.
использование денежно-кредитной и бюджетно- налоговой политики для изменения уровня совокупных ожидаемых расходов с целью достижения ожидаемого уровня реального дохода, занятости и цен.
использование методов фискальной и денежнокредитной политики в целях увеличения или сокращения совокупного спроса. Примером может служить расширение дотаций, уменьшение налоговых ставок.
использование методов фискальной и денежно-кредитной политики в целях увеличения или сокращения совокупного спроса. Примером может служить расширение дотаций, уменьшение налоговых ставок.
управление уровнем совокупного спроса в экономике с помощью фискальной политики и кредитно-денежной политики с целью смягчения или устранения колебаний уровня экономической активности, связанных с деловым циклом. Главная цель У. с. – не допускать ни его недостаточности (предотвращая безработицу), ни его избыточности (предотвращая инфляцию). Политика У. с. предложена Дж. М. Кейнсом (см. разд. 1.1).
обеспечение равновесия совокупного спроса и совокупного предложения методами государственной финансовой и кредитно-денежной политики. Введено представителями кейнсианства в 50-е гг. По их мнению, У.с. позволяет достичь осн. целей гос. экономич. политики: экономич. роста, стабильной покупательной способности денег, полной занятости, равновесия платежного баланса. Осн. инструменты У.с. в соответствии с кейнсианской теорией – гос. финанс. политика (политика расходов, налоговая политика), кредитноденежная политика (процентная политика, операции на открытом рынке, политика минимальных резервов), политика доходов, призванная обеспечить приемлемую с учетом целей гос. регулирования динамику заработной платы, прибыли и цен. Практика гос. регулирования показала огранич. возможности У.с., что проявилось в развитии в 70-е гг. феномена стагфляции – росте бюджетных дефицитов, усилении конъюнктурных колебаний вследствие непредсказуемых лагов фискальной и ден. политики. В результате усилились позиции неоклассической теории и произошел переход ряда стран в кон. 70-х – нач. 80-х гг. к преимущественно монетаристским средствам воздействия на экономику.
комплекс мероприятий, направленных на стимулирование спроса или регулирование его колебаний. Стимулирование спроса предполагает повышение привлекательности, формирование потребности в ее продукции. Регулирование колебаний спроса призвано сгладить «скачки» в величине спроса, обусловленные его сезонными колебаниями и другими причинами. Основным инструментом управления спросом является реклама. Она воздействует сразу на большое количество потенциальных потребителей, и расходы на одного потребителя оказываются незначительными. Однако реклама требует достаточно больших абсолютных затрат (например, стоимость минуты рекламы на общенациональном телеканале составляет несколько тыс. долл.), рекламные объявления стандартизированы, их трудно приспособить к нуждам и потребностям аудитории. Поэтому предприятия параллельно с рекламой организуют выставки, конкурсы, лотереи, распространяют купоны, дающие право на покупку товара со скидкой, посылают коммивояжеров и т.п. Хотя интенсивность реакции большинства потребителей в целом обратно пропорциональна интенсивности использования инструментов управленя спросом, все же объемы продаж многих предприятий, пытающихся управлять спросом, растут.