Авиаконцерн Boeing собирается внести изменения в конструкцию аккумуляторов самолетов Dreamliner. По мнению компании, они минимизируют угрозу возгорания и позволят восстановить полеты воздушного судна.
Как пишет издание The Wall Street Journal, в планах компании усиление сепарации между банками литий-ионных аккумуляторов, чтобы понизить вероятную опасность внутреннего возгорания, а также установить датчики перегрева.
Boeing также планирует упрочить банки, чтобы модернизировать аккумуляторы для Boeing-787 Dreamliner, полеты которых были приостановлены авиационными регуляторами разных стран мира.
Пока неизвестно, разрешат ли власти возобновить полеты Boeing-787 после внесения изменений. Накануне стало известно, что Национальное управление безопасности перевозок США в ближайшее время опубликует итоги расследования.
Еще один подозреваемый - система мониторинга электронных систем самолета, которую разрабатывала фирма Kanto Aircraft Instrument. Если в ней будут обнаружены ошибки, то запрет на полеты новых 787 затянется. Сейчас все 50 поставленных самолетов сняты с рейсов.
В самом худшем случае убыток Boeing, по подсчетам аналитиков Jefferies & Co, составит около $5 млрд. Большинство аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, полагают, что убыток будет меньше и составит около $550 млн.
Boeing планировала в этом году удвоить количество выпускаемых лайнеров 787 до 10 единиц в месяц, чтобы вовремя поставить 800 уже оплаченных самолетов.
"Мы уверены, что 787 является безопасным, - говорится в заявлении Boeing. - Мы будем предпринимать все необходимые шаги в ближайшие дни, чтобы заверить наших клиентов и пассажиров в безопасности 787 и вернуть самолеты в строй".
Boeing-787 Dreamliner - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет. Он способен перевозить до 330 пассажиров на расстояние до 16,3 тыс. км. Это единственный в мире коммерческий лайнер, сделанный из углеродного волокна, а не из дюралюминия. Модель эксплуатировалась с сентября 2011 г.