InvestFuture

Аналог Панамского канала в Никарагуа построит HKND

Прочитали: 323

Гонконгская компания HKND, которую возглавляет китайский юрист Вен Цзин, будет строить аналог Панамского канала в Никарагуа. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

13 июня парламент Никарагуа одобрил передачу земли под строительство канала в концессию на 50 лет.

Как пишет агентство The Wall Street Journal, HKND Group в рамках контракта будет платить $10 млн в год за аренду земли. Через 11 лет после начала работ Никарагуа получит в собственность 10% HKND, а через 100 лет компания полностью перейдет в собственность государства.

За принятие документа проголосовали не все парламентарии (61 – "за", 25 - "против"). По мнению противников документа, закон нарушает суверенитет Никарагуа.

Ранее было известно, что правительство Никарагуа решило отдать компании из Китая концессию на один век строительства канала, соединяющего Атлантический и Тихий океаны, однако какая компания, не уточнялось.

Как сообщает The Guardian, по предварительным подсчетам, он оценивается в $40 млрд.

Президент страны Даниэль Ортега уже заявлял, что аналог Панамского канала должен быть построен через озеро Никарагуа.

Предполагается, что глубина канала будет 22 метра, ширина всего 20 метров, тогда как протяженность составит 286 километров. По всем параметрам канал в Никарагуа превзойдет панамский аналог.

Более того, по никарагуанскому каналу пойдут суда тоннажем до 250 тыс. тон, при этом через Панамский канал могут проходить судна, которые в два раза меньше по тоннажу.

Еще в июне минувшего года в Манагуа было объявлено о строительстве канала. Следует отметить, что среди прочих кандидатов (Бразилия, Венесуэла, Китай, Япония) на строительство канала называлась и Россия. Год назад проект оценивали в $30 млрд.

В будущем году Панамскому каналу исполнится сто лет. На данный момент на канале ведутся реконструкционные работы, после которых увеличится пропускная способность канала. Реконструкция оценивается в сумму более чем $5 млрд.

В 2011 г. выяснилось, что Китай присоединится к строительству магистрали общей протяженностью 220 километров. Железная дорога, как предполагается, должна соединить тихоокеанские порты и Карибское море.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Аналог Панамского канала

Поделитесь с друзьями: