InvestFuture

Fitch одобрило отмену "мобильного рабства"

Прочитали: 367

Fitch Ratings отмечает, что введение переносимости мобильных номеров в России благоприятно скажется на менее крупных игроках и "Ростелекоме". Переносимость мобильных номеров может обусловить более высокую конкуренцию в мобильной отрасли, увеличение оттока абонентов и сокращение маржи.

10 апреля президент Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи проработать решение, позволяющее внедрять в России переносимость номера от оператора к оператору (number portability, NP). В таком случае пользователь сможет оставить прежний номер сотового телефона при переходе к другому оператору. Глава ФАС Игорь Артемьев отметил, что потери сотовых операторов при этом будут минимальными.

Fitch считает, что клиенты, для которых важно сохранять номер ввиду социальных и деловых контактов, не слишком чувствительны к цене, так что не следует ждать массового оттока после введения переносимости мобильных номеров. "В то же время в среднесрочной и долгосрочной перспективе воздействие на данный сегмент, вероятно, будет гораздо более выраженным", - отмечают аналитики агентства.

Существенное различие в цене с сопоставимыми компаниями вряд ли останется незамеченным такими абонентами, и операторам придется уменьшить свои тарифы или ввести дополнительные программы лояльности, чтобы противостоять угрозе упрощения миграции клиентов. Тарифы на голосовую связь, вероятно, окажутся под более значительным давлением с негативными последствиями для прибыльности.

Уникальный телефонный номер особенно важен для корпоративных клиентов, работающих по принципу "бизнес-бизнес" (B2B) и "бизнес-государство" (B2G). По мнению Fitch, "Ростелеком" имеет хорошие позиции, чтобы усилить присутствие в корпоративном секторе, в особенности в сегменте "бизнес-государство". Введение переносимости мобильных номеров будет способствовать этому, если компания в соответствии со своей стратегией сможет увеличить охват мобильной связи в стране. Переносимость мобильных номеров может поставить под вопрос лидерство МТС в сегменте "бизнес-бизнес", где МТС, по сообщениям СМИ, имеет приблизительно 40% рынка.

Поэтому клиенты с низкой выручкой на абонента вряд ли воспользуются преимуществами от возможностей переносимости мобильных номеров, и влияние такого изменения на данный сегмент в целом, вероятно, будет сглаженным.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Fitch одобрило отмену

Поделитесь с друзьями: