Компания Apple сегодня начинает продажи своего нового интернет-планшета iPad Air в странах первой волны: США, Канаде, Австралии, Великобритании и других. Цена за базовую модель с памятью 16 Гб составит $499 без учета налогов, самая дорогая модификация планшетника обойдется в $929.
Согласно официальным данным iPad Air оснащен 9,7-дюймовым дисплеем Retina и представлен в более тонком и легком корпусе. Новый планшет от Apple весит около 450 граммов, он на 20% тоньше и на 28% легче по сравнению с iPad четвертого поколения.
Рамка вокруг дисплея последнего поколения iPad стала на 48% уже, благодаря чему края iPad Air выглядят тоньше. Новый энергоэффективный процессор A7 позволяет использовать аккумулятор меньшего размера. В результате устройство занимает на 24% меньший объем по сравнению с моделью предыдущего поколения, при этом его производительность увеличена вдвое, а время работы от аккумулятора по-прежнему составляет 10 часов.
На сегодня новые Air уже продаются на рынках Австралии и Китая, где устройства стали доступны для приобретения в полночь по местному времени. Местные издания отмечают, что вокруг магазинов Apple уже с вечера четверга начали собираться люди, однако серьезного ажиотажа нет.
Согласно данным IDC, на сегодня доля Apple на рынке планшетов сократилась, тогда как весь планшетный рынок за год вырос на 37%. Аналитики отмечают, что Apple сейчас занимает минимальную долю за все время мониторинга. Кроме того, Samsung Electronics существенно набирает обороты на рынке планшетов. В III квартале Samsung удалось продать 9,7 млн планшетников. Рост в годовом исчислении составил 123%.
Рекордный рост продаж обеспечил Samsung 20,4% рынка. В то же время Apple теряет долю. Всего за год с 40,2% она уменьшилась до 29,6%. Правда, в III квартале поставки iPad в годовом исчислении все-таки немного подросли: на 0,6% до 14,1 млн.