InvestFuture

Пять мифов о контрафакте

Прочитали: 294

Производители товаров и покупатели часто плохо представляют масштабы рынка контрафакта, ущерб от которого только в России превышает 100 млрд руб. Часто определить подлинность товара может сам покупателей, но еще чаще встречается ошибочное явления о самом явлении.

Аналитики Системы бренд-контроля DAT собрали самые распространенные мифы покупателей о контрафакте. Как оказалось, покупатели считают, что практически не встречаются с подделками, а если и встречаются, то считают их безопасными.

Меня это не касается Может показаться, что в обычной жизни покупатели не встречаются с подделками, что с ними сталкиваются только герои нашумевших сюжетов новостей. К сожалению, большинство товаров – подделки. Около 30% продуктов питания, парфюмерии, косметики и бытовой химии контрафактные. А это каждая третья упаковка, купленная к семейному столу, для вашего комфорта и красоты или для чистоты дома.
Примерно половина детских товаров – подделки: одна из двух вещей или игрушек может оказаться небезопасной для ребенка. До 40% обуви, т.е. каждая вторая-третья пара, произведены не в тех странах и не теми компаниями, которые указаны на ярлыке. Качество таких изделий никем не гарантируется.

Дорогостоящие элитные товары защищены от подделок Действительно, покупая продукцию известных брендов в надежных магазинах, риск "напасть" на контрафакт снижается. Однако 100-процентной гарантии все равно нет. Подделывать дорогой товар выгоднее, чем дешевый, так как прибыль увеличивается в разы.
Именно поэтому сотрудники МВД и таможни так часто накрывают нелегальные цеха по производству "элитного" алкоголя и не пропускают в страну контейнеры одежды, обуви и аксессуаров дорогостоящих "мировых брендов". Так, в июне 2013 года сотрудники МВД раскрыли схему реализации поддельного Bacardi, который продавался в 80% розничных магазинах Московского региона.

Контрафакт не вредит В лучшем случае контрафакт – это обман покупателя. В худшем – прямая угроза здоровью. Приобретая товары, покупатели рассчитывают на правдивость информации на упаковке. Если данные недостоверные, то потребителя обманывают и он платит деньги не за тот продукт, который хотел купить.
Права покупателя нарушаются, что само по себе неприятно. Гораздо хуже, что нелегальные товары могут быть некачественными и опасными. Есть риск отравиться, покупая поддельные продукты, попасть в аварию, устанавливая на машины контрафактные запчасти, и получить осложнение, принимая поддельные лекарства.

Недорогие товары не подделывают На первый взгляд, мнение логичное: низкая стоимость должна отпугивать производителя контрафакта от недорогих товаров, ведь разница между стоимостью их производства и розничной ценой не высока, соответственно, не высока и прибыль. Но как раз именно недорогие товары народного потребления подделывают чаще всего.
Принцип прост: дешевые товары покупатель выбирает не так внимательно и тщательно, как дорогие. Вы вряд ли ошибетесь в марке стиральной машины или холодильника, хотя и здесь можете не заметить, что одна буква в названии бренда изменена. И значит, бренд уже не тот, который вы собирались купить. Что же говорить об упаковках конфет, печенья или мыла. Кто заметит, что часть рисунка на этикетке отличается от оригинальной упаковки?

Я все равно никак не проверю, подлинный товар или поддельный Действительно, определить подлинность товаров зачастую могут только профессионалы, используя специальное оборудование. Однако и сам покупатель может снизить риск приобретения подделки.
Вы всегда можете зайти на сайт производителя и посмотреть, как выглядит его продукция, прочитать, что он пишет в описании товара. Вы можете позвонить производителю или написать ему по электронной почте, задать вопросы в группах компании в социальных сетях, если сомневаетесь в подлинности товара. И, безусловно, необходимо проверять продукцию, если она защищена какой-либо технологией.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Пять мифов о контрафакте

Поделитесь с друзьями: