Крупнейший банк Австралии Commonwealth Bank ограничил общение своих сотрудников в интернет-чатах.
Такое решение банк принял на фоне борьбы регуляторов с возможными манипуляциями на рынках, в результате которой трейдеры ряда крупных банков были уличены в манипуляциях межбанковской кредитной ставкой LIBOR с помощью использования различных средств коммуникации в интернете, в первую очередь чатов.
В сообщении банка говорится, что такое решение было принято на фоне мировой тенденции ограничения финансовыми институтами доступа своих сотрудников к неформальным средствам общения, а именно к чатам, форумам, которые некоторые сотрудники использовали для общения с работниками других банков.
Подобные чаты уже давно попали под пристальный взгляд регулирующих органов на фоне ряда громких дел о масштабных манипуляциях на валютном рынке, а также процентными ставками. Среди банков, закрывших доступ к групповым чатам, Deutsche Bank, Barclays, Citigroup и Royal Bank of Scotland, Citi, Goldman Sachs.
Трейдеры банков могли договариваться между собой и предоставлять некорректные данные, которые влияли на ставки денежного рынка так, как необходимо было самим трейдерам.
Одним из первых банков, который закрыл доступ к чатам, стал Barclays, который пошел на этот шаг еще в конце прошлого года.