Всемирные продажи планшетов в прошедшем году выросли на 50,6% по сравнению с 2012 г., подсчитало агенство IDC. Всего было реализовано 217,1 млн аппаратов, причем 76,9 млн пришлось на IV квартал
Производитель | Поставки в IV кв. 2013 г. | Доля на рынке в IV кв. 2013 г. | Поставки в IV кв. 2012 г. | Доля на рынке в IV кв. 2012 г. | Изменение (% г/г) |
Apple | 26,0 | 33,8% | 22,9 | 38,2% | 13,5% |
Samsung | 14,5 | 18,8% | 7,8 | 13,0% | 85,9% |
Amazon.com | 5,8 | 7,6% | 5,9 | 9,9% | -1,7% |
Asus | 3,9 | 5,1% | 3,1% | 5,1% | 25,8% |
Lenovo | 3,4 | 4,4% | 0,8 | 1,3% | 325,0% |
Другие | 23,3 | 30,3% | 19,5 | 32,5% | 19,5% |
Всего | 76,9 | 100,0% | 60 | 100,0% | 28,2% |
Apple продолжает доминировать на рынке планшетов. В прошедшем квартале компания смогла реализовать 26 млн iPad'ов, в то время как в III квартале продажи составляли 14,1 млн единиц, а в IV квартале 2012 г. - около 23 млн. Однако темпы роста Apple оказались вдвое ниже, чем в среднем по отрасли, и в семь раз ниже, чем у Samsung, которая за прошедший год на 5% увеличила свою долю на рынке.
Замедление темпов роста рынка планшетов в развитых странах ударит в первую очередь по Apple. Американская компания, скорее всего, не сможет конкурировать на рынках развивающихся стран, где потребители обращают внимание на цену устройств. Здесь будут лидировать местные производители, такие как Lenovo, которая смогла увеличить объем продаж на 325% с 800 тыс. планшетов до 3,4 млн.