InvestFuture

Sony начинает пристраивать PS4 в Китае

Прочитали: 335

Японская Sony готовится к началу продаж своей консоли PlayStation 4 в Китае. До этого китайский рынок был закрыт для консолей на протяжении 14 лет, а осенью продажи своих приставок на территории Поднебесной начнет и американская Microsoft.

Sony открывает два совместных предприятия с местной китайской Shanghai Oriental Pearl Culture Development. Обе компании будут сосредоточены на разных аспектах продвижения PS4: первая займется аппаратными продуктами, вторая — программным обеспечением.

Согласно опубликованным данным в первом предприятии Sony имеет 49% акций, во втором — 70%. Остальные доли в компаниях принадлежат шанхайскому партнеру. В Sony отказались предоставить дополнительные подробности, связанные с продажами PlayStation в Китае.

Китай — самый крупный в мире игровой рынок, доходы от сектора выросли на треть с 2012 г. и достигли $14 млрд в прошлом году. Однако пиратство и доминирование игровых решений для ПК и мобильных устройств создают узкое пространство для развития законных продаж видеоигр и консолей.

Отсутствие консолей привело к тому, что игры на ПК заняли две трети рынка согласно данным годового отчета конференции, посвященной игровой индустрии в Китае, вышедшего в декабре. Как показывает статистика, браузерные игры достигли 15%, а мобильные — 14% рынка.

Консольные игры также должны заслужить одобрение от местного департамента культуры Шанхая, который необходимо убедить в том, что они не причиняют вреда китайскому национальному единству, территориальной интегрированности и репутации, а также не создают предпосылок для расовой ненависти, игровой зависимости, насилия или употребления наркотиков.

Китайские экономисты говорят, что продажа консолей на местном рынке будет отнюдь не простой задачей. Ценник на PS4 здесь стартует с $399, а игр для нее — с $50. Подобные расценки делают консоли недоступными для львиной доли потребителей.

Второй проблемой является, конечно же, регулирование. Заплатив $400 за консоль, среднестатистический китаец получает выхолощенный контент с пресным содержанием и полным отсутствием перчинки, придающей вкус большинству игр. Какое-то время изголодавшегося за 14 лет китайского геймера будет удовлетворять и такое положение вещей, но в дальнейшем вероятны два сценария: черный рынок игр или спад продаж.

Это теоретически может закрыть для наиболее популярных в мировом масштабе игровых блокбастеров, таких как Grand Theft Auto, Battlefield и Call of Duty, доступ к самому крупному игровому рынку. Тем не менее в Sony говорят, что уже согласовали для продажи несколько игр.

Напомним, что финансовый год для Sony закончился 31 марта 2014 г. Компания получила убыток в размере 128,37 млрд иен. Производитель смартфонов Xperia объясняет денежные потери расходами, связанными с ее уходом из сегмента ПК.

До этого Sony была прибыльной, а доход измерялся 41,5 млрд иен. Операционная прибыль в 2012 г. равнялась 226,5 млрд иен, а за период с 1 апреля 2013 г. по 31 марта 2014 г. показатель снизился до 26,5 млрд иен ($257 млн), то есть на 88,3%. Выручка Sony в годовом выражении поднялась на 14,3%, достигнув 7,77 трлн иен ($75,4 млрд).

Увеличение продаж японский вендор связывает с повышением спроса на собственные смартфоны и запуском нового поколения игровых консолей PlayStation 4. Мобильный и игровой бизнес принес Sony около 29,6% и 38,5% выручки соответственно.

Реализация цифровых камер упала на 2% из-за слабости всего рынка. ТВ-бизнес компании, напротив, оказался на подъеме благодаря выпуску дорогих телевизоров, в том числе 4K-моделей.

К июлю 2014 г. Sony отделит бизнес по выпуску телевизоров в новую фирму, что, как надеется производитель, позволит вывести его на безубыточный уровень. В 2011 финансовому году убытки от продаж телевизоров Sony составили 147,5 млрд иен, год спустя они сократились до 69,6 млрд иен. Ранее стало известно, что компания приостановит производство OLED-телевизоров, чтобы сфокусироваться на устройствах с поддержкой Ultra HD.

Ссылки по теме Sony все еще надеется вернуть ТВ-бизнес к прибыли Sony закончила год с убытками. Успехи PS4 не помогли

В феврале этого года Sony также сообщила о продаже убыточного бизнеса по выпуску ПК фонду Japan Industrial Partners (совместное предприятие Bain & Co. and Mizuho Securities Co). Таким образом, японский гигант прекратил выпуск ноутбуков Vaio, однако этот бренд остался на японском рынке. Финансовая сторона сделки не была озвучена. По данным издания Nikkei, речь шла о 40-50 млрд иен.

По итогам текущего финансового года, который продлится до 31 марта 2015 г., Sony ожидает чистый убыток в размере 50 млрд иен (около $490 млн), тогда как опрошенные Bloomberg аналитики прогнозируют прибыль на уровне 57,1 млрд иен. Операционная прибыль, как говорят в компании, составит 140 млрд иен, выручка - 7,8 трлн иен.

Стоит отдельно отметить, что действительно хорошие результаты показывает приставка PlayStation 4. Она продается лучше, чем ожидали ее создатели. Еще в феврале этого года Sony сообщила, что план на финансовый год выполнен досрочно.

Sony уточняет, что планка 5,3 млн была достигнута 8 февраля. Иными словами, компания хотела продать 5 млн консолей за 4 месяца, а в итоге успела сделать это за два с небольшим. Приставка впервые появилась на полках магазинов 15 ноября. Релиз состоялся одновременно в США, Западной Европе и Южной Америке.

В марте этого года Sony сообщила, что продажи PlayStation 4 превысили 6 млн. По последним данным, эта цифра уже перевалила за 7 млн. Продажи программного обеспечения для Sony PlayStation 4 к началу марта составили 13,7 млн копий. Эта цифра включает в себя и электронные копии игр, распространяемые через PlayStation Store, и физические носители.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Sony начинает

Поделитесь с друзьями: