Состоятельные россияне предпочитают путешествовать по Европе, об этом свидетельствуют данные исследования "Райффайзенбанка".
Европейское направление уже в течение четырех последних лет является самым популярным направлением среди российских туристов.
"На протяжении последних 4-х лет в этом списке 7 из 10 стран – европейские: Франция, Италия, Германия, Испания, Швейцария, Австрия и Чехия. При этом Франция, Италия, Германия стабильно входят в тройку стран-лидеров, где состоятельные россияне предпочитают осуществлять покупки", - отмечается в сообщении банка.
Топ-10 стран по объемам трат за рубежом в 2010-2013 гг.
2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Франция | Франция | Франция | Италия |
Италия | Италия | Италия | Франция |
Германия | Германия | Германия | Германия |
США | США | США | США |
Великобритания | Великобритания | Великобритания | Великобритания |
Испания | Испания | Испания | Испания |
Швейцария | Швейцария | Швейцария | Швейцария |
Чехия | Чехия | Австрия | Австрия |
Австрия | Австрия | Чехия | ОАЭ |
Финляндия | Финляндия | Финляндия | Чехия |
Причем данные банка свидетельствуют, что путешествовать в Италию, Испанию и Францию премиальные клиенты предпочитают летом, в то время как поездки в Германию не привязаны к жаркому сезону и большинство из них как раз осуществляются в межсезонье – осенью и весной. Финляндия круглый год является популярным направлением для состоятельных туристов, в основном это клиенты из Северо-Западного региона.
В отчете также отмечается рост популярности специализированных тематических туров.
"Среди премиальных клиентов все популярней становятся необычные туры – этно-, эко- и исторические туры, а также тематические – кулинарные, пивные и прочие", - отмечается в исследовании.
Объемы затрат на организацию путешествия, в том числе покупка билетов, бронирование отелей и организация трансфера, бронирование автомобилей, согласно данным исследования значительно уступают тратам во время пребывания за рубежом (шоппинг, оплата ресторанов, музеев и другое) и составляют лишь 44% всех трат, и даже меньше общих трат на шоппинг – 50%. Остальные 6% расходов приходятся на рестораны, развлечения и пр.
Если же оценивать расходы туристов по странам, то во Франции и Италии основная часть трат путешественников приходится на покупки, в Испании – на отели, а в Германии – на медицину, это связано с популярностью клиник и высоким уровнем оказания медицинских услуг в этой стране.
Относительно высокая доля расходов на мебель и продовольственные товары в Испании, что объясняется тем, что наши соотечественники часто покупают недвижимость в этой стране. Франция также оправдывает репутацию популярного гастрономического направления: расходы на рестораны в этой стране выше, чем в других странах Европы.