В мае розничные продажи в США выросли меньше, чем это прогнозировалось, так как американские потребители взяли передышку после бурного роста в торговом секторе, что подстегнуло экономический рост.
За увеличением на 0,3% в закупках в прошлом месяце следует скорректированный подъем на 0,5% в апреле, что оказалось намного выше ранее озвученных оценок, подтверждают данные министерства торговли.
Средняя оценка 83 экономистов, опрошенных Bloomberg, предполагала рост на 0,6%.
Потребители наращивают расходы на фоне оздоровления рынка труда и растущей стоимости жилья. Увеличившиеся продажи от автомобилей до товаров розничной компании Lowe’s указывают на жизнеспособность повышения активности в росте расходов домашних хозяйств, на которые приходится 70% экономики.
Следует упомянуть, что потребуется рост заработной платы, чтобы поддерживать достигнутые темпы расходов.
"Чем больше рабочих мест, тем больше денег у людей, - отметил Уард Маккарти, главный финансовый экономист из Jefferies LLC в Нью-Йорке в преддверии выхода данных. - Одной из ключевой характеристик данного цикла является то, что рост потребительских расходов был умеренным, поскольку рост доходов был аналогичным".
В опросе, проведенном Bloomberg, оценки варьировались от повышения на 0,2% до 1%. Ранее сообщалось, что по итогам апреля показатель составлял 0,1%.