InvestFuture

В чем прокол Samsung?

Прочитали: 365

Падение продаж смартфонов и потеря лидерских позиций на рынке привели Samsung Electronics Co Ltd к острой необходимости модернизировать свой бизнес: стать более инновационной, при этом не потеряв строгости и внимания к тому, что сделало ее мировым брендом.

Этим летом управление компании предприняло усилие по обеспечению более комфортной рабочей среды для сотрудников. Так, например, в главном кампусе компании "Сувон", расположенном к югу от Сеула, было разрешено ношение шорт на работу по выходным дням. Рабочие часы сделали более гибкими, а женщины теперь смогут уходить в отпуск по беременности и родам, не переживая за сохранность своей работы.

"Введено правило 1-1-9 для вечерних пикников в компании: один вид алкоголя в одном месте и ровно до 9 вечера", - сказал сотрудник Samsung, проработавший в компании 8 лет. "Молодой персонал не задерживается в компании, поэтому более старшие сотрудники будут вести себя осторожнее, чтобы не расстраивать своих подчиненных", - прокомментировал он этот факт агентству Reuters, пожелав остаться анонимным, поскольку не был уполномочен общаться с представителями медиа.

В прошлом месяце Samsung опубликовала отчет о неожиданном падении ключевых показателей прибыли во II квартале, связанном с потерей доли на рынке смартфонов, без каких-либо очевидных стратегий по изменению ситуации и возвращению своих позиций. 72-летний председатель правления Ли Кун Хи, управляющий компанией в постоянном ожидании кризиса, был госпитализирован после сердечного приступа в мае этого года.

"Компания находится в ситуации романа "Уловка-22", когда речь заходит об изменении культуры, - сказал Джей Сабхаш, бывший главный менеджер по продуктам, в апреле этого года. - Она отчаянно нуждается в принятии культуры, способствующей открытости, креативности и инновациям. Но это поставит под угрозу ее главное культурное достояние - милитаристскую иерархию, которая позволяет работать со скоростью света, чтобы выиграть гонку".

Samsung уже давно подчеркивает свою потребность в креативности, нанимая все больше иностранных талантливых сотрудников. Помимо гибких правил по поводу часов работы, компания придерживается философии "работай умно", чтобы сократить количество бесполезно проведенных в офисе часов.

Пока руководство компании надеется, что послабление в рабочем порядке поможет генерации новых идей. Некоторые сотрудники говорят о том, что прогресс идет медленно из-за давно укоренившейся жесткой системы вертикального управления.

"Samsung находится в духовном поиске в настоящее время. Компания спрашивает себя, что она из себя представляет, что она должна сделать дальше?" - сказал Си Чжин Чанг, профессор Корейского института науки и технологии, автор книги "Sony vs Samsung".

"В долгосрочной перспективе компания должна стать более глобальной и открытой. Если дать сотрудникам больше автономии, можно потерять контроль, но впоследствии это принесет компании выгоду за счет развития таланта, двигающего бизнес в глобальной перспективе", - считает Чанг.

Снижение прибыли во II квартале привело к некоторому символическому затягиванию поясов в Samsung: менеджеры подразделения мобильных телефонов отдали часть своих бонусов и перешли в пассажирский эконом-класс для недолгих перелетов.

Samsung не одинока в своей борьбе за корпоративную культуру. Многие корейские производители столкнулись с теми же проблемами, вытекающими из наследия конфуцианской, конформистской культуры страны.

В июле финансовый директор компании поставил вопрос о том, как Samsung сможет ответить на быстрые перемены в технологической индустрии, используя новую платформу для внутрикорпоративных обсуждений. В результате дискуссии была собрана 4221 идея и комментарий.

В ходе программы Creative Lab сотрудники могут самостоятельно или в командах в течение года разрабатывать предлагаемую идею. Samsung сообщает о 14 тыс. идеях, которые были проработаны в компании в прошлом году благодаря программе и другим инициативам.

Примерно две трети рабочих мест Samsung, которых всего около 300 тыс., находятся вне Южной Кореи, и большая часть выручки компании создается за пределами страны.

Среди ведущих южнокорейских фирм Samsung выделяется тем, что не допускает дискриминации соискателей по образованию, сказал глава компании LCS Communications, которая предлагает частные уроки для тех, кто готовится к собеседованию в Samsung. Samsung ищет людей, которые без ума от компании, тех, кто только и смотрит на Samsung, которые сделали бы многое, чтобы туда устроиться.

Текучка кадров в Samsung в Южной Корее в прошлом году была ниже 3% против почти 17% в ее зарубежных филиалах.

"Я думаю, изменения неизбежны, - сказал анонимный сотрудник Samsung. - Это не потому, что компания решила стать первопроходцем, а потому, что социальные тенденции меняются. Есть желание изменить систему".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
В чем прокол Samsung?

Поделитесь с друзьями: