Китайские инвесторы выразили готовность вложить 400 млрд руб. в строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань, - сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Китай имеет большой опыт строительства и эксплуатации ВСМ, и он готов поделиться опытом с Россией и помочь ей с финансированием.
"Уже сегодня китайские банки, Китайский банк развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта. Разговор идет о порядка 400 млрд рублей", - сообщил Мишарин, отметив, что окончательное решение по вопросу о строительстве ВСМ остается за российским правительством.
Мишарин подчеркнул, что заявленных средств достаточно, чтобы "обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств".
"Проект состоит из государственной поддержки и привлеченных средств. В правительстве РФ до этого нам говорили: "А где вы возьмете остальную часть денег?" Вот мы их нашли", - сообщил ИТАР-ТАСС Мишарин.
Он добавил, что российско-китайская рабочая группа в данный момент работает над "китайскими предложениями по реализации этого проекта в части финансовой модели", а также предложенными китайской стороной технологическими решениями.
В июле в РЖД провели переговоры по вопросу о строительстве ВСМ с китайскими инвесторами. Среди потенциальных партнеров проекта - China Investment Corporation, которая помимо участия в проекте ВСМ Москва - Казань рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) - Китай (Пекин) в целом. Также прошли переговоры с представителями китайской строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее дочерней компании CREEC.
Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км.
Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1,0685 трлн руб. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ Москва - Казань. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб.