Падение продаж новых автомобилей в России замедлилось в 2 раза по сравнению с сентябрем. Этому способствовали госпрограмма утилизации и ослабление рубля, вызвавшее спрос на импортные модели.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2014 г. снизились на 9,9%, или на 23,116 тыс. единиц, по сравнению с октябрем 2013 г. до 211,365 тыс. автомобилей, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
В десятку лидеров продаж новых легковых автомобилей входит десять моделей местного производства.
В январе-октябре 2014 г. российский автомобильный рынок снизился на 12,7%, или на 289,869 тыс. штук, в годовом выражении до 1,991 млн автомобилей.
В топ-10 самых продаваемых марок в октябре вошли Lada, KIA, Renault, Hyundai, Toyota, Nissan, VW, Chevrolet, ?koda, Mitsubishi.
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей, комментируя итоги октября, отметил: "Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев. Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации (скидка на покупку новой машины при сдаче старой), поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства. Стимулирующий эффект этих двух факторов является временным, но в настоящий момент несет в себе достаточный потенциал для улучшения статистики продаж в ноябре".