InvestFuture

Брин и Пэйдж продадут акции Google на $4,4 млрд

Прочитали: 354

Основатели Google Ларри Пэйдж и Сергей Брин планируют в следующие два года продать акции, стоимость которых в настоящее время составляет $4,4 млрд, сообщает Financial Times.

Топ-менеджеры ориентировочно планируют продать акции в течение двух лет, однако отмечается, что на руководство компанией это никак не повлияет. Брин и Пэйдж владеют особым пакетом акций, который обеспечивает им 54,6%-ную долю голосующих акций. После запланированной сделки о продаже у руководства останется 52% голосов.

По сообщению издания, основатели Google на сегодняшний день владеют половиной тех акций, которые были у них в 2004 – год, когда компания стала публичной.

В 2014 году компанией был выпущен новый пакет не голосующих акций ("C"), который не принимает участие в голосовании. Целью его выпуска была защита в дальнейшем контроля учредителей над корпорацией Google. Использование выпущенных акций будет призвано финансировать новые приобретения и область владения ценными бумагами сотрудниками корпорации.

Согласно отчетности за IV квартал 2014 г. выручка корпорации Google выросла на 15% до $18,1 млрд, не оправдав ожиданий аналитиков Уолл-стрит, прогнозировавших в среднем выручку в $18,46 млрд. Котировки интернет-гиганта упали на 3,5% до $493 за акцию.

Выручка за исключением некоторых пунктов составила $14,5 млрд, аналитики прогнозировали $14,7 млрд.

Чистая прибыль за IV квартал выросла на 4,1% до $4,76 млрд с $3,38 млрд год назад. Прибыль на акцию по стандартам GAAP в IV квартале прошлого года составила $6,91($6,88 не по-GAAP). Аналитики прогнозировали прибыль на акцию по стандартам GAAP в размере $7,13.

Выручка Google за 2014 г. выросла на 19% и составила $66 млрд в сравнении с $55,5 млрд за прошлый год. Операционные расходы составили $6,78 млрд, увеличившись с $5,03 млрд за аналогичный период год назад.

Спад выручки связан с падением средней цены за клик в сервисах онлайн-рекламы Google. За отчетный квартал она упала еще на 3% в сравнении с показателем прошлого года. Кроме того, рекламодателей переманивают конкуренты вроде Facebook. Доля Google на рынке мобильной рекламы упала с 47% до 41% за прошлый год, в то время как Facebook нарастила долю, пусть и в один процент, до 18% рынка, по данным EMarketer Inc.

Прочие доходы компании за отчетный период выросли на 19% и составили $1,95 млрд, то есть 11% от общих доходов. Выручка от бизнеса вне США составила за IV квартал прошлого года $10,23 млрд, то есть 56% от общего объема доходов.

Объем наличных и их эквивалентов на конец квартала оценивался в $64,4 млрд.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Брин и Пэйдж продадут

Поделитесь с друзьями: