ОАО ГМК “Норильский никель” ожидает троекратного увеличения спроса на никель со стороны автопрома в ближайшие 5 лет благодаря Tesla Motors Inc и другим компаниям, которые наращивают производство гибридных автомобилей и электрокаров, сообщает агентство Bloomberg.
“Дополнительный спрос на никель глобально создают автомобили - гибриды и электромобили, - сказал директор стратегического маркетинга "Норникеля" Антон Берлин в интервью. - Потребление будет расти, так как в будущем очень амбициозные планы у многих компаний. Например, у Tesla Motors”.
Электрокары и гибриды становятся все популярнее, а используемые в них батареи, в которых чаще всего содержится никель, - дешевле и эффективнее. Это может оказать поддержку рынку никеля, который просел из-за перепроизводства нержавеющей стали.
Tesla, самый молодой среди торгующихся на бирже автопроизводителей США, строит завод батарей около города Рено в штате Невада с целью увеличить производство автомобилей.
Tesla в конце апреля может раскрыть подробности новой производственной линии, говорил в прошлом месяце глава компании Элон Маск.
Объем потребления никеля в автопроме может превысить 100 тыс. тонн уже в 2020 г. по сравнению с 30 тыс. тонн в 2014 г., сказал Берлин.
Это составляет примерно 5% текущего производства никеля в мире и сопоставимо с прошлогодним уровнем поставок "Норникеля" в Китай, свидетельствуют данные, собранные Bloomberg.
Никель преимущественно используется для производства нержавеющей стали. Из-за перепроизводства в этом секторе цены за последний год упали почти на 30%.
Vale - крупнейший производитель в мире "Норникель", некогда крупнейший производитель в мире, теперь контролирует около 13% рынка, после того как бразильская компания Vale SA в прошлом году заняла лидирующую позицию, превысив объемы добычи российской компании на 700 тонн.
Производители никеля следят за двумя крупнейшими рынками. Это Китай, где происходит ужесточение стандартов для традиционного топлива с одновременными послаблениями для электрокаров, а также США, где три четверти штатов предлагают преференции для экологически чистого транспорта.
Поставки батарей для электрокаров и гибридов в Северной Америке в прошлом году впервые превысили 126 млн единиц, свидетельствуют данным Bloomberg Intelligence.
Продажи электрокаров в США с 2011 по 2013 гг. выросли почти в пять раз, а число электрозарядных станций увеличилось практически в шесть раз.
Гибридные автомобили Tesla и Toyota Завод Tesla в Рено позволит более чем вдвое увеличить объемы производства литий-ионных батарей в мире. При этом Toyota Motor Corp., производитель гибридов Prius, использует никель-металлические батареи, для производства которых требуется значительно больше никеля.
Японский автопроизводитель сообщил в октябре, что начиная с 1997 г. он продал более 7 млн гибридных автомобилей.
Мировое производство электрокаров к 2020 г. может вырасти втрое до примерно 700 тыс., в то время как выпуск гибридов удвоится до 5 млн в год, сказал Берлин.
Никель-металлические гибридные батареи, которые дешевле литий-ионных, имеют больше шансов получить широкое распространение на авторынке, отмечает Кевин Тайнан, аналитик Bloomberg Intelligence.
“Использование никелевых батарей обеспечивает наилучшее соотношение цены и топливной эффективности”, - сказал он.