Продажи пассажирских автомобилей (включая внедорожники и мини-вэны) в Китае сократились в июне впервые более чем за два года на фоне падения темпов экономического роста в стране, сообщает агентство Bloomberg.
По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Associataion, CPCA), продажи упали на 3,2% по сравнению с июнем 2014 г. до 1,43 млн автомобилей.
В последний раз падение продаж автомобилей в стране отмечалось в феврале 2013 г.
Ряд автопроизводителей, в том числе Volkswagen AG и General Motors Co., для которых Китай является крупнейшим рынком, были вынуждены сократить цены на свою продукцию, чтобы защитить долю рынка в условиях ослабления спроса и увеличения конкуренции со стороны местных компаний.
"Судя по всему, перспективы рынка во втором полугодии являются не слишком оптимистичными, - отмечает управляющий директор исследовательской компании LMC Automotive в Шанхае Джон Цзэн. - Автопроизводители, вероятно, станут более осторожными в плане объемов производства".
По данным CPCA, продажи пассажирских автомобилей за шесть месяцев 2015 г. увеличились на 8,4%. В частности, спрос на внедорожники подскочил на 57%, а спрос на седаны уменьшился на 3%.
Спад на фондовом рынке действует как "мясорубка" на спрос на автомобили, и потребители отказываются от покупок, отмечает генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу.