InvestFuture

Операция по спасению: Razer покупает часть Ouya

Прочитали: 246

Крупнейший производитель периферийных устройств для геймеров - калифорнийская Razer - объявил о покупке софтверных активов фирмы Ouya. Последняя прославилась благодаря одноименной игровой консоли. Какова цена спасения некогда прорывного стартапа?

Официальное сообщение Razer гласит, что компания приобрела софтверный бизнес Ouya, включая отдел разработки. Выпуск устройств по-прежнему остается у Ouya. О подробностях сделки, закрытой 12 июня 2015 г., компании не распространяются. По неофициальной информации, речь идет о $10 млн. Ранее сообщалось, что сумма сделки может составить $80 млн, но тогда ходили слухи о полном поглощении.

Razer также сообщила о своих намерениях публиковать контент для Android TV под брендом Ouya. Кроме того, магазин Ouya будет переименован в Cortex for Android TV. На интернет-портале Ouya представлено более 1 тыс. приложений.

Основатель Ouya Джули Урман покидает компанию, а ее сотрудники, занимающиеся программными решениями и сервисами, перешли в Razer.

История вопросаOuya — игровая приставка, использующая открытое программное обеспечение. Ouya была анонсирована 3 июля 2012 г. как новая домашняя игровая консоль, сделанная командой экспертов во главе с ветераном игровой индустрии Джули Урман. Приставка поставила рекорд на площадке Kickstarter в 2012 г., собрав $8,5 млн вместо ожидаемых $950 тыс.
В качестве операционной системы разработчики выбрали Android. Благодаря этому консоль имеет высокие характеристики и небольшую цену.
На сайте Kickstarter было опубликовано видео, где показывался тачпад и материнская плата Ouya. После анонса многие разработчики (Sega, Square Enix, множество инди-разработчиков и т. д.) решили портировать несколько своих игр на новую консоль.
27 июля 2012 г. была анонсирована поддержка OnLive, системы цифровой дистрибуции компьютерных игр, использующая концепцию облачных вычислений и потокового видео. В этот день был продемонстрирован геймпад Ouya, а 1 августа была показана сама консоль.
Ouya была одной из первых игровых приставок на мобильной операционке Android, но предназначалась для запуска игр на телевизоре, что вносило соответствующие коррективы в разработку игр.

В прошлом году в СМИ впервые появилась информация о том, что компания Ouya столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, пытаясь безуспешно реструктурировать свои долги, и теперь занимается поиском покупателя.

Стоит отдельно отметить, что недавно компания NPD Group опубликовала ежемесячную статистику по американскому рынку видеоигр: по итогам июня отрасль показала положительную динамику. В прошлом месяце в США было потрачено на консоли, сопутствующие аксессуары и игры $869,4 млн. Это на 18% больше по сравнению с июнем прошлого года, когда объем рынка оценивался в $734,7 млн.

Наиболее значительный рост показал сегмент аксессуаров, выручка в котором достигла $210,7 млн против прошлогодних $157,2 млн. То есть продажи поднялись на 34%.

Рост в секторе игровых консолей составил 8%: приставки принесли $313,1 млн против $291,1 млн в июне 2014 г. Самой продаваемой стационарной консолью нового поколения вновь стала PlayStation 4. В текущем году эта приставка становилась лидером уже пять раз, в то время как конкурирующей Xbox One удалось взять пальму первенства только в апреле.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Операция по спасению:

Поделитесь с друзьями: