InvestFuture

"Нефтяная дыра" на $4,4 трлн: выживает сильнейший

Прочитали: 336

Потеря $20 может быть очень неприятной, но можно только порадоваться, что эта сумма очень далека от $4,4 трлн. И именно столько могут потерять нефтяные компании и страны.

Эта огромная сумма потерь очень приблизительна, и она будет зависеть от цен и спроса в ближайшие три года.

Учитывая, что сырая нефть марки Brent подешевела до $50 за баррель, промышленность вступила на очень опасный "дефляционный путь".

Еще год назад фьючерсы указывали на среднюю цену Brent в 2016-2018 гг. на уровне около $101 за баррель. Сегодня этот уровень уже чуть меньше $60. Оценки будущего спроса также снижены.

Все это подразумевает, что нефтяные компании потеряют через эти три года около $4,4 трлн.

Это очень примерный показатель, который, например, не учитывает различную динамику на разные сорта нефти, но он указывает на масштабы проблемы.

Потери предполагают падение доходов на 42%, то есть около $1,5 трлн в год сектор просто не получит, а это значит, что страны получат меньше налогов, люди получат меньше зарплат.

Кстати, эта сумма более чем в два раза превышает валовой внутренний продукт Саудовской Аравии.

Это также примерно в три раза больше прогноза по капитальным затратам на разведку и добычу нефти во всем мире.

Вот почему в крупных компаниях по всей планете сейчас происходит что-то вроде небольшой паники. Они, конечно, останутся на плаву, но перспектива затянуть пояса никого не радует.

Компании вынуждены останавливаться, отменять и замораживать проекты, сокращать рабочие места, объяснять акционерам все это. И делать это придется еще минимум три года.

Желание производителей нефти сохранить маржу означает, что проблемы начинаются у нефтесервисных компаний, так как платить им будут меньше, да и большая часть оборудования простаивает.

Интересно, что даже трубопроводные компании, которые обычно изолированы от влияния нефтяных цен, демонстрируют признаки деформации.

Из-за того что инфраструктура в последние годы строилась очень активно, сейчас существует реальная возможность перенасыщения рынка в отдельных регионах. В результате трубопроводы не будут работать на полную мощность, а в новых вообще не останется необходимости.

Еще одна проблема – дефляция. Если раньше цены на услуги и зарплаты постоянно росли, что объясняется сверхнизкими процентными ставками, то сейчас ситуация обратная. В результате никто особо не хочет тратить деньги на развитие, если они у них даже есть, так как через некоторое время все необходимое можно будет сделать дешевле.

В конечном итоге все это должно оказать поддержку ценам на нефть. И есть признаки, что это произойдет. В 2015 г. компании из сектора разведки и добычи привлекли капитал на $11,45 млрд, и это самый высокий показатель по крайней мере с 1995 г. Но в компании Dealogic отмечают, что темпы замедлились до минимума с июня.

Рано или поздно денег у компаний станет так мало, что нельзя будет создавать новые скважины и работать на новых проектах и, возможно, придется закрывать уже существующие.

В крупных нефтедобывающих странах также могут возникать проблемы, но стоит отметить, что практически все из них, за исключением США, добывают традиционную нефть и степень падения добычи на одной скважине не так велика. Их денежные потоки более стабильны.

В любом случае цены на нефть должны вырасти, если ничего не изменится. Но это не быстрый процесс, и изменение цен мы увидим только в среднесрочной перспективе.

Также стоит отметить, что восстановление будет длительным и медленным.

Высокий спрос может облегчить давление и восстановить часть потерь, но пока замедление экономики Китая не оставляет на это шансов.

Судя по всему, Brent выше $70 за баррель мы увидим только в 2020-х гг.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Нефтяная дыра

Поделитесь с друзьями: