InvestFuture

Обувь России отчиталась об убытках в I полугодии

Прочитали: 646

Обувь России опубликовала финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2020 года.

Ключевые показатели I полугодия

- Чистый убыток: -306 млн руб. против 322 прибыли в I полугодии 2019 г.
- Выручка: 3,9 млрд руб. (-26,4% г/г; -52,4% ко II полугодию 2019 г.)
- EBITDA: 426 млн руб. (-61,1% г/г; -83% ко II полугодию 2019 г. )
- FCF: -156 млн руб. (-1059 млн в I полугодии 2019 г.)
- Чистый долг/EBITDA: 4,16х (+1,06 п.п. г/г)

После публикации отчета акции Обувь России не показывает яркой динамики. На 12:00 МСК бумаги растут на 0,1%, индекс МосБиржи прибавляет 0,8%. Слабый отчет во многом был ожидаем. Учитывая предыдущие результаты по продажам.

В деталях

Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в I полугодии 2020 г. снизился на 26,4% до 3,9 млрд руб. по сравнению с 5,3 млрд руб. в I полугодии 2019 г. При этом в течение апреля 2020 г. были закрыты все магазины Группы из-за пандемии.

Выручка по платформе «Продаем» в I полугодии 2020 г. составила 277 млн руб. Проект «Продаем» — это реализация товаров партнеров по модели маркетплейса в розничной сети и на онлайн-площадке westfalika.ru.

Чистый убыток компании за первое полугодие 2020 г. составил 306 млн руб., что прежде всего связано со снижением выручки в период карантинных ограничений. Также ощутимое влияние на финансовые результаты оказали расходы по созданию оценочного резерва по ожидаемым кредитным убыткам.

Валовая прибыль составила 2,2 млрд руб. Рентабельность валовой прибыли за I полугодие 2020 г. составила 57,5%.

Показатель EBITDA за I полугодие 2020 г. составил 426 млн руб. Рентабельность EBITDA — 10,7%.

Чистый денежный поток от операционной деятельности улучшился: -156 млн руб. в I полугодии 2020 г. против -1 млрд руб. в I полугодии 2019 г.

Показатель Чистый долг по итогам I полугодия 2020 г. составил 12,1 млрд руб., увеличившись на 27,3% относительно I полугодия 2019 г. Отношение чистого долга к показателю EBITDA составило 4,16х.

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал:

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал: Второй квартал 2020 г. стал самым серьезным вызовом за всю историю работы нашей компании. В связи с противопандемическими ограничительными мерами магазины Группы в апреле были закрыты полностью, а в мае — частично, что оказало существенное влияние на финансовые показатели первого полугодия 2020 г. Тем не менее мы успешно преодолели трудности и предприняли ряд важных шагов, которые смягчили влияние кризиса и позволяют нам быстрее восстанавливать продажи и переходить к росту бизнеса. Так, уже в августе 2020 г. выручка компании превысила уровень среднемесячной выручки докризисного первого квартала 2020 (80% от выручки августа 2019 г.).

Бизнес Группы характеризуется относительно невысокой долей постоянных расходов в структуре себестоимости. Компания работает преимущественно в регионах, в том числе в городах с населением до 100 тыс. человек, большинство торговых точек развивается в стрит-формате, в котором более низкие арендные ставки и более гибкие условия договоров, что создает значительный запас финансовой прочности.

Так, в первом полугодии мы значительно сократили операционные расходы. Во время остановки работы магазинов мы провели переговоры со всеми арендодателями и договорились либо о снижении арендных ставок, либо о полной амнистии на период действия карантина. В результате во II квартале нам удалось снизить затраты на аренду на 150 млн руб. (на 40% всех арендных расходов). Кроме того, в первом полугодии компания провела плановую оптимизацию торговой сети, закрыв наименее рентабельные магазины, большинство из которых располагались в торговых центрах, наиболее пострадавших от пандемии. Таким образом, розничная сеть Группы на конец июня 2020 г. насчитывала 859 магазинов (на конец 2019 г. — 908).

Благодаря развитию разных каналов взаимодействия с клиентами Группа в период ограниченной работы магазинов смогла быстро перестроиться и переориентировать клиентов по финансовым сервисам на дистанционное оформление займов и онлайн-платежи. В результате выручка от деятельности по выдаче денежных займов в I полугодии полугодии 2020 г. выросла на 44,1 %. Такая диверсификация способствует большей устойчивости бизнеса и позволяет компании генерировать EBITDA даже в условиях внешних ограничений. Группа планирует дальше развивать это направление, расширяя клиентскую базу и географию предоставления сервисов, внедряя возможности онлайн-оформления займов.

Компания совершенствует систему управления запасами и оборотным капиталом благодаря переходу на модель маркетплейса при работе с поставщиками (проект «Продаем»).

Основная задача, которая стоит перед Группой на ближайшее будущее, — оптимизировать «твердые» запасы, которые формируют собственные оплаченные товары. Большинство товаров в рамках проекта «Продаем» отражаются в запасах и в выручке компании, однако не оказывают влияния на рабочий капитал, так как они формируют так называемые «мягкие запасы» — это товары, которые приняты под реализацию с безусловным возвратом в случае нереализации.

Компания продолжает реализовывать стратегию по уменьшению стоимости финансирования и увеличению доли долгосрочных заимствований в кредитном портфеле. В период действия карантинных мер Группа достигла договоренности с ключевыми банками-партнерами о предоставления отсрочки по уплате процентов во II и III кварталах 2020 г., смягчении ковенантных условий, а также о переносе платежей по основному долгу на более поздний период, что позволило компании значительно снизить процентные расходы. Все кредитные организации выразили готовность к дальнейшей совместной работе. Так, в сентябре 2020 г. мы достигли соглашения с основными банками-партнерами о пролонгации действующих кредитных линий с уменьшением стоимости финансирования. Кроме того, Группа продолжает активную работу на открытом рынке капитала: в июле успешно разместила пятилетние биржевые облигации в объеме 500 млн руб. — первый выпуск после отмены карантина. Рейтинговое агентство «Эксперт РА», подтвердив в сентябре кредитный рейтинг Группы на уровне BBB+ со стабильным прогнозом, отдельно отметила качество работы компании с кредитным портфелем.

Экономический кризис подтвердил эффективность и ускорил изменения в бизнесе Группы. ПАО «ОР» во многом завершает переход от сети классических fashion-магазинов к построению универсальной ритейлкомпании, которая создает инфраструктуру для развития современных форматов розничной торговли, объединяющих онлайн- и офлайн-каналы продаж, инновационные элементы работы с поставщиками, дополнительные и финансовые сервисы для клиентов. Стратегию развития Группы на 2021–2023 гг. мы представим осенью 2020 г.

Источник: Bcs

Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.51 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Обувь России отчиталась

Поделитесь с друзьями: