Акции Netflix упали более чем на 10% после того, как компания сообщила, что число подписчиков за квартал выросло лишь на 2,83 млн человек против прогнозировавшихся 4,8 млн. Число пользователей сервиса потокового вещания в США в первом квартале 2019 года сократилось на 126 тыс. составило 60,1 млн.
Netflix Inc сообщила в среду, что впервые за восемь лет потеряла американских клиентов стримингового сервиса и не достигла целевых показателей для новых подписчиков за границей.
Чистая прибыль упала до $270,7 миллиона, или 60 центов на акцию, во втором квартале, закончившемся 30 июня, по сравнению с 85 центами годом ранее.
Общая выручка выросла до $4,92 миллиарда с 3,91 миллиарда, это немного ниже ожиданий аналитиков в $4,93 миллиарда.
Акции стримингового сервиса Netflix подешевели на 11% до $323,2 за бумагу после заявления компании о резком снижении платных подписчиков в США впервые с 2011 года — на 130 тыс., до 60,1 млн человек.
Одновременно с этим у Netflix замедлился прирост подписчиков и в других странах: их число выросло всего на 2,7 млн — почти в два раза ниже прогноза компании (5 млн) и результата прошлого года (5,5 млн).
Netflix связывает такие результаты с ростом цен на подписку во втором квартале на некоторых рынках (в Великобритании, Швейцарии и некоторых других странах Западной Европы, еще в первом квартале сервис повысил стоимость подписки в США и Латинской Америке) и с тем, что новые запущенные во втором квартале сериалы и фильмы показались зрителям не столь привлекательными, как ожидалось.
Среди других причин — контент и конкуренция с другими стриминговыми сервисами от Apple, WarnerMedia, Walt Disney и Discovery. Netflix уже лишился двух культовых сериалов — «Офиса» и «Друзей». Оба сериала перейдут на платформы конкурентов Netflix.
Компания впервые понесла потери в числе клиентов с 2011 года, когда Netflix решила поменять условия подписки, отмечает Wall Street Journal. Тогда стоимость акций компании упала на 14%, пишет Quartz, до $343. В связи с этим компания решила не вводить новый формат подписки.
«Бизнес-модель Netflix требует от компании наращивания масштабов. Она тратит миллиарды долларов на новый контент каждый квартал, но, возможно, ей стоило бы распределить средства и на расширение клиентской базы. Снижение числа платных подписчиков наносит серьезный ущерб акциям Netflix», – считает аналитик по акциям Hargreaves HRGV Lansdown Николас Хайетт.
В июле на Netflix вышел третий сезон сериала «Очень странные дела», и в первые две недели месяца компания отметила привычный для нее темп роста подписчиков. Сервис прогнозирует, что по итогам июля – сентября 2019 года число платных подписчиков вырастет на 7 млн – на 0,8 млн в США и 6,2 млн за рубежом.