Французская компания Danone отказывается от своего производства молочной и растительной продукции в России. Контроль передадут местному собственнику.
«Компания считает, что это лучший вариант для обеспечения долгосрочной непрерывности местных бизнес-процессов, а также для своих сотрудников, потребителей и партнеров», — говорится в заявлении.
Ещё в марте Danone приостановила в России все инвестиционные проекты. Но продолжила производство свежих молочных продуктов и детского питания. Тогда полный уход с российского рынка не планировался.
Что изменится для покупателей молочных продуктов в России?
У брендов Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Bio Баланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тема» будет новый производитель.
За январь-сентябрь продажи в России составили около 5% от чистой выручки Danone в целом. Списания в связи с уходом с российского молочного рынка компания оценивает в сумму до 1 млрд евро.
Потребители ничего не заметят, заявили в Союзе производителей молока в РФ. Но на примере пресловутой «Вкусно и точка» мы видим, что смена владельца может оказать существенное влияние на качество продукции.
Йогурты в магазинах уже стали жиже: в РФ перестали поставлять загустители из западных стран. Пятый пакет санкций ограничил ввоз в страну пищевых ингредиентов — эмульгаторов, красителей и так далее. В России производится не более 20 наименований пищевых добавок — это менее 5% от необходимого. Альтернативные поставщики ещё не найдены. Производители признают, что на практике это означает смену рецептур.