Юрист Сергей Давыдовский выиграл судебный спор с Финанс-Авиа и ЮТэйр. Об этом сообщает Ассоциация владельцев облигаций (АВО). Похоже, теперь Сургутнефтегазу придется платить по чужим бондам.
С чего бы вдруг ему это делать? Следите за руками:
-
финансовые проблемы у Ютэйр начались еще в 2008 году;
-
в 2010 компания продалась Сургутнефтегазу (вот оно!);
-
В 2015 Ютэйр на грани банкротства;
-
однако “дочке” Ютэйр, Финанс-Авиа, удалось выпустить новые 7- и 12-летние бонды — чтобы погасить ими старые;
-
но впоследствии у авиаперевозчика возникли проблемы и с этими бондами тоже.
Инвестиции длиной в 35 лет?
В 2019 году держатели облигаций ЮТэйр согласились на общем собрании (ОСВО) реструктуризировать долг Ютэйр, так что погашение большей части облигаций перенесли на 2054 год. “За” проголосовали 75% бондхолдеров — несомненно, все они метят в долгожители. От лица миноритариев действовал ПВО (представитель владельцев облигаций).
Как удалось протащить такое решение через ОСВО — очень интересный вопрос. В основном там “заседали” 2 юридических лица, аффилированных с эмитентом. Поэтому один из миноритариев, Сергей Давыдовский, обратился в суд с целью признать решение ОСВО недействительным. Ведь фактически Ютэйр проголосовал за то, чтобы продлить самому себе долг. Позже к иску Давыдовского присоединились и другие инвесторы. Поддержку оказал также ЦБ.
В итоге суд пошел навстречу истцам: ОСВО признано недействительным
А деньги-то заплатят?
Не факт. Сургутнефтегаз с 2016 года старался максимально откреститься от Ютэйра:
-
раньше владение осуществлялось через НПФ Сургутнефтегаз, дочке” этого фонда — АК-Инвест — принадлежала доля в Ютэйр;
-
сегодня НПФ Сургутнефтегаз на 100% принадлежит фонду “Пенсионное сопровождение”, который формально — не собственность Сургутнефтегаза, но предположительно связан с ним через родство топ-менеджеров. Однако это тоже надо доказать. Давыдовский, готовь новый иск!
Среди других крупных акционеров авиакомпании значатся Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Тюменская область.
Может, Ютэйр уже обанкротят?
Это тоже не факт. По слухам, есть указание сверху: “авиакомпании не банкротить!”. А с другой стороны, и дела у компании наладились, если судить по отчету Группы за 1-е полугодие 2022 года. Например, чистая прибыль составила ₽5,3 млрд. А такими темпами и выплата бондов в 2054 году вполне может состояться — если, конечно, ее опять не перенесут на 2100-й.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев
InvestFuture.ru