Согласно данным Bell, грядёт большой обмен: Яндекс может стать владельцем Delivery Club, но в то же время отдаст «Новости» и «Дзен». На данный момент Delivery Club принадлежит VK и Сберу.
К чему может привести подобная сделка?
Иван Крейнин, аналитик InvestFuture: бизнесы, которые обсуждаются в новостях составляют не ключевую долю выручки Яндекса и ВК. Основные сегменты у Яндекса – реклама и такси, у ВК – реклама, EDtech, игры. Онлайн-доставка развивается, но не генерирует прибыль, так же, как и новости с Дзеном.
Похоже, ВК в итоге заберет все медиа активы, поскольку это компания с государственным участием в виде Газпромбанка. А Яндекс будет консолидировать активы для потребителей: Такси, Каршеринг, Доставка, Маркетплейс.
В более выигрышном положении оказывается Яндекс, поскольку может обменять убыточные активы на растущую службу доставки, которая генерирует прибыль. Однако о влиянии на оценку стоимости говорить сложно по причине небольшой доли бизнесов в структурах Яндекса и ВК.