Geely и Volvo станут единой компанией. На наш взгляд, это закономерный итог их 10-летнего сотрудничества в рамках холдинга, причем решение об объединении выглядит несколько запоздалым. Производители уже сейчас имеют возможность экономить на издержках, пользуясь общими производственными платформами. А с образованием единой компании они смогут экономить еще и на привлечении капитала, будь то облигации, банковские кредиты или эмиссия акций на бирже. Важно отметить, что позиционирование на рынке Geely и Volvo ника не скажется. Весь модельный ряд останется неизменным.
Команда разработчиков, ответственная за модели Volvo, будет заниматься этой маркой, команда Geely сосредоточится на своих проектах, включая ответвления Lynk и Polestar. Технологически компания останется шведской, в плане управления – китайской. Для инвесторов слияние означает процедуру обмена акций Geely, торгуемой в Гонконге, и Volvo, торгуемой в Стокгольме, на акцию одного вида. Для тех, кто держит бумаги Geely и Volvo, это в равной мере позитивное событие. Единый автохолдинг будет стоить порядка $55 млрд.