Итак, Магнит покупает KazanExpress, и переименовывает его в «Магнит Маркет». Забирает при этом софт, кучу ПВЗ, склады, автопарк и самое главное — пул на 12 тысяч продавцов. Все это, конечно, здорово. Главный вопрос – зачем?
Никто не знает. Но у нас есть догадки.
1. Поиск новых ниш
Магнит видит, как X5 агрессивно захватывает новые направления. Например, ультра-дискаунтер Чижик и доставка – которая, правда, у Магнита тоже есть.
Зато «Икс пятых» пока нет в маркетплейсах. А ведь потенциал большой, рынок развивается быстро, и до консолидации еще далеко. Почему бы не зайти?
2. Конкурентное преимущество
Имея свою логистическую сеть, Магниту будет легко поставить свои постаматы в своих же точках. А в больших магазинах даже ПВЗ. У «Казани» тем временем есть софт и наработанная база продавцов. Чем не синергия?
3. Заход в новые ниши
Преимущество Магнита как «магазина низких цен» ослабевает, конкуренция тут усиливается. На пятки наступают:
- ДА!
- Светофор;
- купленная Лентой Монетка;
- Чижик.
Своего «Перекрестка» или «Виктории» у Магнита нет, делать их с нуля тяжело. Поэтому надо заходить в новые ниши, и покупка маркетплейса — это ход конем, попытка уйти от репутации «магазина помидоров и помад».
А получится?
Риск, конечно, велик, но и потенциальный куш огромен. В случае успеха взлёт до 7 000 рублей за акцию более чем реален.
Подписывайтесь на наш новостной канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!