теоретический подход в американской социологии по объяснению деятельности и интеракции с точки зрения результата значений, которые акторы вкладывают в вещи и в социальные действия, включая себя самих. Для символических интеракционистов значения «не проживают в объекте», а возникают из социальных процессов; акцент ставится на «активных», «интерпретативных» и «конструктивных» способностях или компетентности акторов в противовес определяющему влиянию социальных структур в теоретических подходах вроде функционализма. Термин был внедрен в 1937 г. Х. Блумером, который суммирует главные принципы подхода с точки зрения трех суждений: а) «люди поступают с вещами на основе тех значений, которые имеют для них эти вещи»; б) значения «возникают вне социальной интеракции»; в) социальная деятельность вытекает из «всеобщего удовлетворения индивидуальных линий деятельности». Теоретиками, чьи работы находятся преимущественно в русле этой традиции, являются Дж. Г. Мид, Ч. Кули и Г. С. Беккер. Видным социологом, чьи труды близки к символическо-интеракционистской традиции, выступает Э. Гофман. Символический интеракционизм иногда рассматривается как ориентированная на социологию социальная психология, ибо в самом деле описывался как первая «социальная» из всех ее видов. Таким образом, он противостоит другим подходам –бихевиоризму или этологии. По выражению Кули, «общество –не птичий двор». Деятельность человека отличается от поведения животного прежде всего языком и огромным значением символической коммуникации различных видов.